Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

Радиотеатр им.А.В.Мезенцева

"Нет музыки, кроме рок-н-ролла,
и Саша Мезенцев - пророк его..."


Театр музыкальной комедии им. А.В. Мезенцева поставил очередную пьесу. Премьера состоялась на "Русском Радио" 17 апреля 2000 года, с участием приглашённой звезды - Алексея Шептунова из группы MOON FAR AWAY. Если кто не услышал своевременно - можете прочитать, выучить наизусть, разучить с друзьями и сыграть на даче, под музыку... Если хотите...

Александр Васильевич Мезенцев - музыкальный менеджер, радио-ведущий, журналист, агитатор и пропагандист - открывает пред нами новые горизонты, как и обещал в предыдущем спектакле. На этот раз своим взором горящим он освещает такую тёмную тему как готическая музыка. Зрители видят героев уже на сцене, при свете софитов, но этому предшествует их встреча - во всякой пьесе показан лишь кусок жизни, но что-то было до начала, и что-то будет после конца... Так что совсем необязательно искать в этой постановке завязку и развязку - "эта музыка будет вечной.

Итак, Александр Васильевич Мезенцев знакомится с Алексеем Шептуновым... Давно... А сейчас они сидят в студии и беседуют тет-а-тет, оставив за кормой второго ведущего - Леонида Устинова (в студии всего два микрофона), и Л.У. получает роль безмолвного статиста и продолжает участвовать в разговоре лишь с помощью мимики и записок 1, что вносит в радио-спектакль известную долю абсурда...
Это было в начале. А после спектакля, как выразился Макаревич, " оба пошли своею дорогой, а поезд пошёл своей..." Как вы сами догадались, в роли поезда по жизни выступает Александр Васильевич - мощный, прямолинейный и локомотив...
А оставшийся на полустанке Алексей Шептунов (они с Леонидом Устиновым "сошли где-то под Таганрогом среди бескрайних полей...") принял участие в работе над печатным изданием, как он выразился, "пиэсы". Он не только восстановил её, но и многое объяснил (его примечания выделены курсивом). Так что ...
Мне кажется, хватит томить зрителя... Занавес!
А.И.Ф.

БЕЛОЕ СЕГОДНЯ НЕ ОДЕВАТЬ!

Действующие лица:
Александр Васильевич Мезенцев  - музыковед (в штатском). Задаёт вопросы. Деспотичен.
Алексей Шептунов  - музыкант (в чёрном). Отвечает на эти вопросы. Демократичен.
Леонид Устинов  - ди-джей, но не говорит.2 Музыку заводит и провоцирует.
Плюралистичен.
Люди в чёрном  - юноша и девушка, пришедшие с Шептуновым. Не говорят и на
сцену не выходят. Поэтому никто их не видит.3
Люди из пейджера  - они вообще не существуют. Появляются на сцене лишь в виде
вопросов, написанных Леонидом на клочках бумаги.4


I

Александр Васильевич Мезенцев (материализуется в эфире с дежурным заклинанием)
Добрый вечер, всем привет. В эфире попсе наш рок-н-ролльный ответ.5 Сегодня у нас не совсем обычная передача. Сегодня у нас в гостях Алексей Шептунов...
(далее Александр вкратце объясняет, что Алексей - не просто Алексей, а представляет из себя проект "MOON FAR AWAY", и проект этот играет не просто музыку, а музыку, которую они называют готической, и не просто так играют, а у них вышел уже второй компакт-диск, по какому собственно поводу они здесь и беседуют)
Алексей Шептунов (воспитанно) - Доброй ночи, город...
(звучит композиция "Hymn" с нового альбома MOON FAR AWAY "Sator", которая очень даже хорошо, лучше всяких слов, объясняет - что же такое готическая музыка, которую играет MFA. После неё АШ развёрнуто излагает пресс-релиз вышедшего альбома и немного рассказывает о работе над этим материалом. Это дело мы смело пропускаем, ибо во-первых - журнал "РЕЗУЛЬТАТЫ" более чем подробно освещает деятельность MFA и АШа, во-вторых - сам Шептунов при работе над "пиэсой" этот фрагмент сократил, а в-третьих - иногда мы согласны с Александром Васильевичем Мезенцевым в том, что не хер что попало бесплатно рекламировать. Далее разговор перетекает на предложенную Александром тему - "в других городах наверно тоже есть готические группы", и тут АШ умилённо рассказывает про город Калининград (бывш. Кенигсберг), клянётся в любви к нему и его обитателям, упоминает об огромном количестве готов на родине Канта и даже неумеренно рекламирует предстоящий выход альбома ROMOWE RIKOITO... Тут Александр Васильевич перекрывает фонтан шептуновского красноречия предложением послушать что-то ещё из русско-готических музык и заводит NO MAN`S LAND "Падал в ночь")


II

Александр("философически") - Да, Алексей, замечательная музыка. И всё-таки мои чувства готика вообще не трогает. Умом я понимаю, что - "да, качественно записано", понимаешь, и всё так далее...
Алексей Шептунов (развязно)- Честно говоря, Александр, то, что ты обычно ставишь в эфире - это я даже умом понять не в состоянии. Но вообще о вкусах спорить вряд ли нужно, это ни к чему всё равно не приведёт...
Александр (резонно решив, что если выбросить наглого парнишу из окна в начале спектакля то пропадёт вся дальнейшая динамика) - А вот скажи, Алексей, а как обычно готы здороваются между собой, когда встречаются?
Алексей Шептунов (теряя спесь) Да как? Как люди и здороваются - руками...
Александр - А что у вас за имидж такой и зачем вы в чёрном?
Алексей Шептунов (тоном, не терпящим возражений) - Это стильно! Посмотри на деву за стеклом!6
Александр(ехидно) - У-у... Люди в чёрном... Кого-то это мне напоминает в истории.
Алексей Шептунов (с тоской предвидя готовые аналогии с радикалами политическими и
предчувствуя вопросы о влиянии Ницше) - Наверное, трубочистов?
Александр - ...Ну ладно, давай представим композицию ещё одного архангельского
готического э-э-э... проекта.
(АШ представляет GARDENS IN BLOOM и свои хорошие чувства по этому поводу)


III

Александр (прислушиваясь к звучащей музыке) -Алексей... (музыка - дринь на гитарке) ...вопросы... (дрин-нь) ...их уже несколько. Значит,.. будут ли концерты проекта, когда, где... (томительная пауза, будто Александр сдерживает рвотный позыв) ... первое... Где можно достать ваши альбомы... Кстати, я от себя ещё дополню... Сегодня я был в одном из немногочисленных музыкальных магазинов города... и люди, которые там занимаются торговлей, сказали "Дак где, дескать? Пускай выходят пластинки, понимаешь, на Западе, а в Архангельске родном ничего не продаётся...", так о какой популярности вот вашей музыки можно говорить?
Алексей Шептунов (проворно и стремительно) - Это очень странный подход - пускай на хуй 7выходят на Западе, а в Архангельске ничего не продаётся.8 То есть что ты имеешь в виду? То есть лучше, чтоб в Архангельске продавались, а на Западе не выходило, а?
Александр(утомившись уже объяснять туповатому музыканту такие простые идеи) - Да
не-ет, не-е-т, зачем же сразу так, ты... ты...
Алексей Шептунов(заметив, что собеседник начал обижаться) - Хорошо, ладно, я шучу. Я понял этот вопрос, я не занимаюсь сам распространением наших дисков и компактов 9, то есть, я думаю, что все мои знакомые, те, кто знают и любят нас здесь в городе, они всё это давно имеют. А поскольку мы на несколько иной уровень вышли, то дистрибьюцией наших дисков и кассет занимаются некие компании... э-э, вот... и конечно, я это... просто...
Александр (сдавленным голосом, как нарисованный Батхед из MTV) - Это круто...
Алексей Шептунов -... и мне не до того, чтобы их ходить и распихивать по ларькам и прочим объектам, то есть понимаешь, вот мне это как бы не очень интересно, как бы это, может быть, высокомерно это не звучало, но это действительно так.
Александр (с уважением) - Ну, возможно, да, когда уже выходят настоящие диски, не демо-альбомы, я тебя понимаю, когда есть качественная продукция, хорошо оформленная, конечно, зачем заниматься тиражированием...10
Алексей Шептунов - Я, видишь, даже о чём говорю, я видел наши кассеты, наши диски в магазинах Москвы, например. В магазинах и ларьках музыкальных. Почему я не вижу их в наших ларьках, то это нужно уже спрашивать не у меня.
Александр (с коммерческой заинтересованностью) - А кстати, сколько стоят они в Москве?
Алексей Шептунов (уклончиво) - Ну, обычная цена... Для Москвы - это обычная цена...
Александр (с настойчивостью опера)- 10 долларов?
Алексей Шептунов - Около восьми долларов.
Александр - А кассета?
Алексей Шептунов (начиная давать правдивые показания) - Ну ты сам знаешь, сколько стоит кассета, примерно 20 рублей.
Александр (задумчиво) - Это доступно, доступно...11 В следующий раз, когда будешь в Москве, обязательно привези с собой с десяток кассет и...12 Это Леонид шутит тут, подкладывает нам всякие бумажки... гнусные...13
Алексей Шептунов - А можно, можно...14
Александр - Нет, подожди, мы продолжаем вопросы, которые ещё есть...15 (зачитывает) Поддерживаешь ли ты контакты с мурманской группой "Тырлыхтар Скарлы"?
Алексей Шептунов - Я с ними лично не знаком, к сожалению, они выступали у нас в городе на твоём фестивале когда я был в Москве, на фестивале "Золушка". Не получилось лично с ними пообщаться...
Александр - Ж-ж-жаль, жаль. Но ты знаком с их материалом, наверное?
Алексей Шептунов - Конечно, и мне очень нравится их музыка.
Александр - Понятно... Немножко об истории стиля. (пародируя манеру и тон профсоюзного чиновника, выступающего с трибуны с отчётным докладом) Этак коротЕнько...
Алексей Шептунов (с сомнением) - Немножко?
Александр - Как вообще он возник?
Алексей Шептунов - Это очень сложно на самом деле... Э-э-э... Термин "готическая музыка" в европейском музыковедении появился примерно в конце 70-х годов, по отношению к группе "Bauhaus", которая выпустила один из своих синглов, который назывался "Смерть Бэла Лугоши" (это актёр, который играл роль графа Дракулы в одном из первых фильмов о Дракуле), и тогда их музыку назвали "готическим роком". С тех пор этот термин несколько изменился, мутировал, и для меня сейчас готическая музыка- это нечто другое. Для меня готическая музыка - это музыка, которая возрождает отношение к музыке как к некоему ритуальному искусству, которое имеет своим истоком божественное... и вот именно древние ритуалы, вот именно эту функцию музыки как...
Александр - То есть я так понимаю из нашего разговора, что сама готическая музыка и ритуалы не должны быть отделимы друг от друга, да?
Алексей Шептунов - Нет, это не культ, это ни в коем случае не секта и ничего прочего... Нет, это именно искусство, а на уровне искусства это всё очень интересно и красиво...16
Александр (просветлённо) - То же самое, что косуха для металлиста?..17
Алексей Шептунов - Ну, пусть будет так.18
Александр - Это шутка, конечно, но я думаю, что ты правильно понимаешь...19
Алексей Шептунов - На самом деле в готической музыке масса течений и о всех о них рассказать мы может и попробуем на материале того, что у нас ещё прозвучит...
Александр - ... да, а на очереди у нас... э-э... группа... проект из Кургана...
Алексей Шептунов - ...да, я смотрю, Леонид у нас устал...
Александр - ... "Девушкин Сон"...
Алексей Шептунов - ... по различным Земфирам, Шурам и Борям Моисеевым и прочим солнышкам в руках, так что давайте послушаем музыку наконец-то...
Александр(с терпеливостью воспитателя в детском саду) - ...группа из Кургана "Девушкин Сон", композиция называется "Элегия для ритм-бокса"...
(звучит готический проект, неизвестно, смогла ли эта музыка утешить Леонида... По окончании песни отчётливо слышны 3 удара, напоминающие звук соприкосновения тяжёлого плоского предмета с головой. Может, это наконец-то включился ритм-бокс... Может, это была воспитательная работа в студии по правилам бокса...)


IV

Александр - Прозвучала композиция "Элегия для ритм-бокса" в исполнении группы "Девушкин Сон" из Кургана. Как сказал нам по секрету Алексей, эта группа перебралась в Москву и теперь работает там. Это точно, Алексей?20
Алексей Шептунов (рассеянно) - Да.
Александр - А скажи, почему они это сделали...
Алексей Шептунов (игриво) - Я тебе когда-нибудь врал?
Александр (сурово)- А мы не так часто с тобой общаемся... А скажи, на твой взгляд, это необходимость перебираться в большие города и это делать там? Работать невозможно, но вот вы же не уезжаете в Москву, работаете здесь.
Алексей Шептунов - Я не знаю, если эти люди сочли возможным, необходимым и нужным переехать в Москву - почему бы и нет, собственно? Почему должны быть какие-то ограничения в этом - не знаю. Кстати, эта группа работает в одном из направлений готической музыки, который называется dark-trip-hop.
Александр - Насколько я знаю, у них уже несколько альбомов и компакт-дисков?
Алексей Шептунов - Да, это одна из самых старых групп,21 у них есть два компакта и сейчас выходит третий.
Александр - Скажи, а вообще в столицах, в других городах - станции какие-то работают на такой музыке, радиостанции...
Алексей Шептунов - Радиостанции? Я не знаю, я думаю, что есть проекты, а полностью радиовещание на такой музыке наверное строить нельзя. В России, по крайней мере.
Александр - Понятно. А как ты считаешь, если под... завесу вот над... у-у... у этой музыки приподнять чуть-чуть, может, она не будет такой, э-э... загадочной? (заметив, что собеседник несколько напуган перспективой разоблачения готической музыки, Александр решил уточнить, что ничего безнравственного потом с музыкой не случится) Если её начнут двигать сразу... во все стороны?
Алексей Шептунов(ошеломлённо) - Я не испытываю в этом какой-то необходимости, то есть если это кому-то нужно, то (ритуально использует магическое заклинание) пусть будет так. Мы занимаемся... э-э-э... мы делаем что-то любимое... Я не хочу, чтобы на каждом шагу писали название готических групп... на самом деле...
Александр (умиротворённо) - Понятно. А вот, кстати, вопрос - один из вопросов. Что главным в творчестве для тебя является?
Алексей Шептунов (после небольшой паузы, в время которой слышно, как в студии что-то пролетело. Может, мысль пропорхнула... Может, Леонид записку бросил...) - Сам процесс создания музыки.
Александр - А результат? А результат, вот эти блестящие кружочки под названием "компакт-диск", прекрасно оформленные и изданные за рубежом?
Алексей Шептунов - Это приятно, это стимул и это возможность продолжать работу дальше.
Александр (нащупав слабое место в подследственном) - Скажи, а ты большие гонорары получаешь за издание компакт-дисков там?
Алексей Шептунов (ещё не подозревая, в какую ловушку попал) - Нет, ну что-ты, как ты можешь об этом говорить... Нет, конечно.
Александр (строго) - Я не говорю, я спрашиваю!
Алексей Шептунов (машет головой) - Нет, нет, нет...
Александр(грозно) - Нет?
Алексей Шептунов(изворачиваясь)- Математику я не люблю и не буду такие всякие вещи говорить, ладно?
Александр (заходя с другого бока) - Понятно... Часть тиража тебе сюда высылают, в Архангельск?
Алексей Шептунов(легкомысленно) - Ну конечно, да.
Александр (подцепив его на крючок) - А примерно сколько дисков в Архангельске сегодня?22
Алексей Шептунов (нервно хихикает) Сегодня? Тот альбом, который вышел только что, у меня есть только четыре... (делает вид, что вспоминает, на самом деле просчитывает возможные варианты ухода от ответственности) четыре диска, и два из них я уже подарил... (жертвуя ладью, как принято в шахматах) Я думаю, что остальной тираж скоро подойдёт.
Александр (съедая фигуру)- Спасибо. (понимая, что недооценил противника) Скажи, пожалуйста, то, что вышло на "Экзотике", сколько в Архангельске таких дисков? (кидает ему психологическую наживку) Если тебе известно, конечно...
Алексей Шептунов(не клюнул на лесть) - Да нет, я не знаю на самом деле...
Александр (копает глубже) - Ну, у твоих друзей, поклонников группы? Десять, двадцать?
Алексей Шептунов (вспотев) - Ну я не знаю, Александр, я не считал.
Александр (прощупывает связи) - Может, всё-таки мало этой музыки звучит на радио?
Алексей Шептунов (собрав волю в кулак, твёрдым голосом) - Я не испытываю необходимости того, чтобы эта музыка постоянно звучала на радио.
Александр (с улыбкой пряча клыки, понимает, что противника на фу-фу не взять) - Да-а, ты упёртый товарищ, трудно... (закрывает дело)23 А вот, кстати, на очереди замечательная композиция замечательной группы из Новосибирска, которая мне уже очень нравится - "Djembe". (i>(слышно, как Алексей поддакивает, стуча зубами и не веря в своё счастье - "Да-да-да-да...") "Djembe" - что это такое?
Алексей Шептунов(с энтузиазмом) "Djembe" - это прелесть, это совершенно гениальный и причём академический проект, сделанный в Новосибирске. "Djembe" представляет такое направление готической музыки как "medieval", т. е. музыка средневековая, аутентичная. Современные музыканты используют э-э древние инструменты и исполняют средневековую музыку... Без обработок.
Александр(ухватив сырую, необработанную музыку за хвост и пихая её в проигрыватель)
- А вот мы сейчас её и послушаем.
(звучит пьеса, Леонид Устинов, не желая мириться с доставшейся ему ролью, находит способ заявить о своём существовании - включает вместе с музыкой диалоги из "Бриллиантовой руки" - "О, ай бьёхан абаден! ... Колоссаль ин джари погорелло! ... цигель цигель ай люлю, лючи паран, ай люлю!.." И так далее... Прикольно, конечно, мне понравилось, но вот не хватит ли кондрашка группу "Djembe"?)
V
Александр - Как написано на самом альбоме, это французский народный танец 16 века, "Tourdion".
Алексей Шептунов (чувствуя, что сейчас начнутся подозрения в несамостоятельности готической музыки, мастерски переводит тему, запутывая беседу)24 - Ну, не на альбоме, а на сборнике, "Русской готической компиляции", я тебя поправлю слегка... Вот, я думаю, что все оценили эту вещь на самом деле, даже несмотря на такой ненавязчивый микс Гайдая, который тут у нас Леонид провернул...
Александр (растерянно) - Да-а... Все претензии, товарищи, пожалуйста - к Леониду, это были его эксперименты. (чувствуя, что паренька надо приструнить) Это вандализм, вандализм это... (слышны какие-то шёпоты и шорохи - видимо, Леонида наклоняют и подвергают телесным наказаниям, порют ремнём прямо в студии... )
(в эфире появляется ещё один любитель задавать вопросы)
Александр - Вот Алексей, ещё один вопрос, я прямиком его тебе адресую. Поклонник русского рока с пятнадцатилетним стажем спрашивает, не перепутали ли мы станцию и почему вдруг такая музыка в русском эфире.25 Вот как бы ты объяснил? А потом я скажу свою версию.
Алексей Шептунов (вздыхает) - Ну, ты знаешь, мне кажется, что я здесь потому, что ты меня пригласил сюда и я больше-то ничего не буду говорить. 26 И я думаю, что поклонник русского рока с пятнадцатилетним стажем следующие пятнадцать лет может с таким же успехом русский рок в общем-то и слушать.
Александр(скрипнув зубами) - Ну ты тоже ещё тот... оказывается... Да-а... А я бы ответил так. Русский рок тоже когда-то начинался с образцов англо-американского рок-н-ролла и в дальнейшем...27 (слышно, как А. Шептунов хихикает, поняв, что новое действующее лицо - само по себе, и что Александр с ним сам разберётся и вообще - радуясь своей безнаказанности.) ...и в дальнейшем получилось... то, что называется сегодня "русский рок". То, что сейчас происходит с готической музыкой - возможно, тоже самое. Когда-нибудь будет более широко признано и растиражировано. Не знаю, будет ли от этого лучше, но то, что процесс этот очевиден - это ясно. И его нельзя остановить, мне кажется.
(человек из зала немеет и столбенеет)
Алексей Шептунов(мгновенно возмужав и став рассудительнее) - Да-да, и меня всегда удивляет, что люди боятся узнавать что-то новое, и боятся слушать то, что раньше не слышали. Александр, тебе не кажется это странным?
Александр(с пафосом) - Нет , не кажется и я объясню почему. С большим трудом, после долгих-долгих лет борьбы мы получили вот этот час на "Русском радио", за что большое спасибо этой станции, вот именно здесь звучит "русский рок" и в основном архангельский рок-н-ролл, и я людей прекрасно понимаю, потому что у нас столько музыки накопилось в закромах и мы в этот час, к сожалению, не всё можем послушать.28 Но я думаю, что в чём-то Алексей прав, нужно действительно раздвигать рамки,29 тем более, что и вот в этом направлении работают архангельские коллективы и их немало...30 Что следующее в нашей программе?
(Алексей, серьёзный как никогда, вдохновившись от пламенных речей и от сопричастности к такому важному делу - борьбе за возможность слушать по ночам радио с русским роком, объявляет "этно-ритуальную музыку с привкусом готики" - Оле Лукойе.)


VI

Александр - Алексей, вот вопрос по поводу творчества Инны Желанной. Ты знаком с музыкантами, с творчеством этой... группы ...группы Инны?
Алексей Шептунов(застенчиво) - Да, и я очень люблю эту группу, очень люблю... и женщину просто... замечательной красоты. Э-э... к, сожалению, лично пообщаться не удалось, (смущённо улыбаясь) по разным причинам, но я думаю, что этого не избежать. (краснеет)31
Александр (торжественно)- И вот вопрос, на который уже я должен ответить, и я считаю, что пора, пора. Значит так. Друзья, "Золотой Архип", ежегодная церемония награждения лучших рок-музыкантов Архангельской области по итогам 99-го года состоится в воскресенье в СКЦ "Луч". Кроме церемонии награждения непосредственно будет ещё и концертная программа, в которой будут участвовать такие популярные и известные коллективы как "Ангел Дорог",..
Алексей Шептунов (с ехидцей) - "Дип Пёрпл",..
Александр (грустно) -...нет, нет, "Дип Пёрпл" отменяется. "Ангел Дорог", "Зебра" и "Слепой Вандал". Спешите, билет совсем недорог для таких коллективов,32 всего 20 рублей. Приходите вовремя, ждать никого не будем, а количество мест ограничено...33 Вот два человека, один помешан на попсе, а другой на готике, совершенно им эта информация неинтересна, они перемигиваются, злорадно перешучиваются...34
Алексей Шептунов (игриво) - Этак делаем друг другу знаки ручкой...
Александр (с мрачной серьёзностью) - ...а я вот один тащу на себе тяжкий крест русского рока... Леонид продолжает паясничать, показывает неприличные жесты...35 Итак, Алексей, что если завтра в Архангельске готической музыкой будут заниматься тысячи?36
Алексей Шептунов(вызывающе) - Хм... А кто же будет лес пилить?37
(поняв, что этого фрукта уже ничем не запугать, Александр запускает рекламу. Затем, так и не сумев обуздать распоясавшуюся молодёжь, Александр заводит обещанных "Тырлыхтаров")


VII

Александр - Почему именно в Мурманске появилось вот это?
Алексей Шептунов (томно, будто успел попарить ноги или выпить пива) - Не знаю, не знаю. Хорошая музыка - какая разница, где она появляется, тебе не кажется?
Александр (с испанским темпераментом) - Нет, просто интересно мне всегда... то, что называется "темперамент южного человека, северного человека" и музыка... Представь, итальянская музыка... Хотя я знаю, ты поддерживаешь дружеские отношения с итальянской группой готической. Как их музыка, несёт то, что называется "национальный колорит"?
Алексей Шептунов (ещё более разомлев и мало чего понимая в окружающем) - Ну, в "Тырлыхтарах" есть что-то такое шаманское, завораживающее, в этом я согласен с тобой.
Александр (кипятясь) - Понятно! А вот что касается итальянской группы, играющей готическую музыку, вот там итальянский колорит чувствуется или нет?
Алексей Шептунов (умиротворённо) - Конечно, конечно... Не могу это выразить, но итальянцы близки по менталитету38 русским людям. Сколько мы с ними общаемся, каждый раз это замечаем.
Александр (пытаясь встормошить Алексея) - Понятно. Насчёт концерта ты так и не ответил. Вы планируете "живые" концерты в Архангельске или нет?
Алексей Шептунов (уклончиво) - Я думаю, что да... Когда-нибудь мы придём к этому, что нужно сделать живой проект. Я думаю, что уже скоро. Естественно, что никаких дат я не могу называть. Но я думаю, что это будет.
Александр (обессилев) Ну... пока... мы дождёмся... когда-то в будущем... концертов... проекта... "MOON FAR AWAY", пока отвечу на вопросы, что... концерты... в том направлении... что называется традиционный39 русский рок, в частности я имею в виду архангельские коллективы, будут в мае... я знаю, что готовит их уже Михаил Бубновский, готовлю их и я. А пока всех нас ждёт "Золотой Архип", спонсором которого, как и нашей программы, является Онежский гидролизный завод.40
Алексей Шептунов (вяло и устало) - Ну что ж, на этом мы прощаемся с радиослушателями. (ехидно) И напоследок мы послушаем одну очень хорошую московскую группу, она называется "NEUTRAL", это любимая группа редактора журнала "РЕЗУЛЬТАТЫ" Андрея Станиславовича Турусинова.41 До свидания.
Александр (взволнованно и эмоционально, как спортивный комментатор в конце эфира) Всем до свидания, всем спокойной ночи, я думаю, что рано или поздно мы должны были познакомиться и вот с такой музыкой. Я думаю, что гости в нашей студии будут представлять самую разную музыку, самые разные проекты и в этом есть большой интерес, большой спортивный азарт... Итак, всем спокойной ночи... Леонид медленно засыпает... всего доброго... до новых встреч...
(звучит на прощание унылая музыка с мрачными словами без рифмы, какая-то бессвязная пионерская страшилка.42 Понятно, почему она не нравится АТ и почему от таких бесхитростных звуков засыпает Леонид.. Засыпают и зрители... Город засыпает... )


КОНЕЦ 

 

ПРИМЕЧАНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, СНОСКИ , А ТАКЖЕ ИПОСТАСИ...

1. В записках Леонид передаёт вопросы, поступившие на пейджер и таким образом он исполняет ещё одну роль - выводит зрителей на сцену. Неплохая театральная находка.
2. Неумеренной жестикуляцией сублимирует временную невозможность полноценно наслаждаться правом, гарантированным 19-й статьёй Декларации Прав Человека. (прим.АШ)
3. Но Шептунов применяет к ним такое пояснение - "видимые из эфирной". Видимо, слово "эфирная" тут имеет значение "помещение с эфиром", по аналогии с "парной"... Что ж, такие случаи часто описываются в современной медицине, это в начале века были известны лишь "опиумные", а теперь бывают и "моментные", и "бензинные"...
4. Тут возникает "небольшой культурологический феномен" (как любит выражаться наш Авангардист), - на сцене присутствуют персонажи, в действии не участвующие (причём АШ их видит и даже описывает их, используя такие эпитеты как "источающий флюиды" и "изящная ножка"), и появляются призраки, лишённые не только облика, но и голоса... Да уж и роль Леонида потрясает - "принудительно молчащий"... Тут какой-то мистический театр - потусторонние зрители, бесплотные актёры... "Всё на нюансах, на полутонах" - как говаривал какой-то модернист... Спиритизьм, одним словом...
5. От таких грозных фраз должны трепетать все воротилы шоу-бизнеса... Но не трепещут, подлецы, не трепещут...
6. Эта реплика восстановлена по письменному отчёту Шептунова.
7. Так и сказал ... Наверное, от счастья, что прорвался к микрофону... Или от волнения...
8. Всё-таки надо читателям объяснить, что это вроде как "пароним". Ну, вот что я там сказал... Оно, это вот, называется - пароним. По научному. Не сам предмет, а вот тот факт, что я так вот сказал. Это так буквы совпали, случайно... Я же не Роттен, нахуй, какой...(прим. АШ)
9. Хорошо сказал... Тогда "Lado World" - это диск, а "Sator" - уже компакт.(прим АШ)
10. Странно... Я считал, что Александр хорошо представляет схему и последовательность продвижения музыкального товара на рынке. А тут такие примитивные представления о музыкантах... А может, он притворяется? Как Штирлиц какой-то...
11. Ага! Понятно! Александр пришёл к выводу, что местную музыкальную торговлю не заставишь культурно торговать и решил сам заняться продажей продукции архангельских музыкантов. Только кому он "MFA" втюхивать будет? Шептунов же сказал, что кому надо было - те уже купили...
12. Что-то я не заметил, была ли речь о деньгах? Или Алексей должен на свои кровные этот десяток привезти... С другой стороны, А. М. всю информацию получил, может кого угодно уполномочить на покупку. А он, наверное, надеется, что в московских ларьках Шептунову бесплатно кассеты дают...
13. Точно, как Штирлиц! Во как следы заметает! Всё по правилам - "запоминается обычно последняя фраза..." Перевёл разговор на невидимого Леонида - и замаскировал свои коммерческие идеи...
14. Наверное, хотел денег на покупку кассет попросить... Да не, просто тянулся к леонидовой записке, хотел вопрос вслух зачитать. (прим.АШ)
15. Таким образом, я тянулся к вопросу, которого нет. Опять метафизика! (прим. АШ)
16. Ну конечно, так мы и поверили... После упоминания о Дракуле уж ни у кого не осталось сомнения - ритуалы какие-то, жертвоприношения... Но на уровне искусства это, наверно, интересно и красиво... Даже если и съели кого...
17. И пиво с девками для рок-н-ролльщика...
18. Умеет он, Алексей, с людьми общаться. Даже знает, какие фразы рокеру приятны...
19. Услышав священные для битломана слова Шептунова "Well, Let it be..." Александр проникся уважением и надеждой, что Алексей его понимает...
20. Ах, вот что это за звуки были! Это из Алексея показания выбивали...
21. Старая группа - это "Deep Purple", но в готической музыке, вероятно, выслуга лет несколько иная, там год за пять считают. Как в балете...
22. Это уже не Штирлиц, это Мюллер какой-то... "Сколько агентов к вам успели заслать на сегодняшний день? Кто с тобой работает?" ...Кино про немцев прямо, и Шептунов сейчас должен рассказать, почему его пальчики на чемодане русской пианистки и где резидент... Бедненький, сразу В.Тихонов и Р.Быков в одном лице. Артисты!
23. Интересно, на какие органы Александр работает? Так мастерски провёл допрос! Будь я на месте Шептунова - обосрался бы со страху и всё бы рассказал...
24. С чего это вы взяли? (прим. АШ)
25. Это ещё что такое?"Бурятия для бурятов?""Не дышите нашим эфиром?" (прим. АШ) (ну, что я вам говорил про эфир? прим. АИФ)
26. Алексей настроен решительно - "Сколько бы вас не было - всё равно никому ничего не скажу!"
27. Начинает развёртываться интереснейшая культурологическая аналогия. Просто Данилевский со Шпенглером в одном флаконе. (прим. АШ)
28. Да что ж такое? Когда, наконец? Уже пора нам ВСЁ послушать!
29. Может, сделать проще? Отворить двери закромов?
30. С "GARDENS IN BLOOM" - целых два! (прим. АШ)
31. А кто это видел, а? (прим. АШ)
32. Каких ТАКИХ? По мне так эти ребята людям деньги должны платить за прослушивание себя... (прим. АШ)
33. Начало таких мероприятий традиционно затягивается минимум на 45 минут, но Александр в рекламных целях интригует население... "Мест в спасательных шлюпках на всех не хватит!"
34. Наказанный Леонид и выкрутившийся Алексей быстро спелись...
35. Затейливо... Жаль, что на телевидении у них нет гастролей. Пропадают мимические способности.
36. Да у нас и слушателей-то столько не наберётся, не то что исполнителей...
37. Довольно нахальные эти слова, 10 минут назад его самого чуть не отправили лес пилить...
38. Это слово в эфире местного РР ещё более неуместно, чем "хуй" (прим.АШ)
39. А приглашённый музыкант, наверное, относится к категории "русский рок нетрадиционного направления"?
40. Это у них денег не хватило "Дип Папель" пригласить?
41. Об отношении А.С.Турусинова к группе "NEUTRAL" можно прочитать в нашем форуме среди полемики о группе "GOTHIC LETHARGY".
42. Совершенно не согласен. Песня очень хороша, советую послушать ещё пару раз."Слова без рифмы" называются верлибр... ТУДА-СЮДА... (прим. АШ)
43. Ну что за пошлость?.. ЗАНАВЕС! (прим. АШ)
Расшифровывали запись с кассеты и писали примечания АИФ и АШ
(май, 2000)



» 13 января 2016 King Crimson mk8: Paris, Olympia, September 22, 2015
» 20 января 2012 Вадим Ганжа - звук превыше всего!
» 01 декабря 2010 Рихард Шварц - Нужна ли электронная музыка?
» 12 ноября 2010 Рихард Шварц - Обращение к молодым композиторам
» 24 июля 2008 «СЛАБОНЕРВЫХ ПРОСИМ УДАЛИТЬСЯ…» «Правда Севера» 5 февраля 1988 г.
» 10 марта 2005 Robert Fripp: Archive articles
» 10 февраля 2005 Tuneless Music by Trey Gunn
» 17 сентября 2004 Джими Хендрикс - 18 сентября 1970 года
» 11 мая 2004 Зачем же так сильно хвалить Кальницкого и так слабо ругать Фриппа?
» 24 февраля 2004 Четыре статьи Роберта Фриппа (архив 1980-1981)
» 03 февраля 2004 Чеслав НЕМЕН (главы из книги Вацлава Панека)
» 20 января 2004 Чеслав Немен (1939-2004)
» 16 декабря 2003 Две версии обмана Фриппа
» 14 ноября 2003 Об одном «кримзоноведе» и методах его работы
» 12 ноября 2003 Журнал "Результат" - Своё Дело - это Рок в твоей жизни
» 11 сентября 2003 HYBRYDS - ритуально-мистическая музыка из Бельгии
» 21 июля 2003 KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (рассказ о концерте)
» 06 июня 2003 ФОРМА КИСТИ - к концерту King Crimson в Москве
» 29 мая 2003 KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (перед концертом)
» 22 мая 2003 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ФИЛОФОНИСТА
» 07 мая 2003 KING CRIMSON - The Power To Believe
» 07 марта 2003 Grundik + Slava - Уроки музыки или прогулки дилетантов
» 07 марта 2003 Александр ГАВЗОВ - интервью журналу Gaze Into A Gloom (Рига)
» 03 марта 2003 ЗАЕВ И "УМЕР": эта штука посильнее, чем...
» 27 февраля 2003 KING CRIMSON, TCOL tour
» 26 февраля 2003 ХИМЕРА «ZU-DWA»
» 20 февраля 2003 VISHUDDHA KALI "Prem Genocide"
» 14 февраля 2003 Дискография CAPTAIN BEEFHEART & HIS/THE MAGIC BAND
» 13 февраля 2003 Captain Beefheart - ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ
» 27 декабря 2002 Полеты во сне и наяву - Архангельск посетил шаман с Алтая
» 27 декабря 2002 Кирпичи, террористы и пиво с Зорном - Антон Батагов
» 27 декабря 2002 Антон Батагов "Like Bach On Coca-Cola или о пользе алкоголизма"
» 11 февраля 2002 СТЕНОГРАММА #1
» 11 февраля 2002 POPOLZNOWENJE
» 11 февраля 2002 Про Pink Floyd
» 11 февраля 2002 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА "ТИФ"
» 09 февраля 2002 Klaus SCHULZE - BEYOND RECALL
» 06 февраля 2002 The Residents in Moscow
» 01 января 2002 Статьи
www.atvc.ru