Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

VISHUDDHA KALI "Prem Genocide"

(c) 2002 Ultra Ways

Первый альбом уже практически культового петербургского one-man проекта, занимающегося музыкой, которую в российской федерации практически не играют и не слушают. Однако принадлежность к power-electronics, которую всячески подчеркивает Андрей Комаров, собственно, и стоящий за проектом, нужно принять с одной оговоркой: все звуки на диске имеют голосовое происхождение, хотя и искаженное до неузнаваемости при помощи последних звуковых технологий. Сам стиль ре – это без сомнения и преувеличения наиболее радикальное и экстремальное направление электронного андерграунда. Дикие пульсации, яростные крики, сумасшедшие ритмы – бал здесь правит известно кто, и неподготовленному слушателю весь этот экстремизм однозначно не рекомендуется. Сегодня музыка проекта распространяется в Европе лэйблом Tesko, пожалуй, самым непримиримым борцом с общечеловеческими культурными ценностями. В целом построение данного диска можно назвать коллажным, - жесточайшие индустриальные пейзажи сменяются вполне узнаваемыми сэмплами, впрочем, легче от этого не становится. Восьмой трэк, например, начинается пением старообрядцев, взятым с одного редкого компакт-диска, и постепенно зарастает грязнейшим электронным бульканием с яростно выкрикиваемыми текстами; другие же трэки могут содержать древнюю индийскую мантру или еле различимый в общем хаосе мотив «Запрягайте хлопцы коней». Правда, хаос здесь – понятие условное, работы со звуком здесь очень много, он буквально выстроен и тончайшим уровнем организован, что лучшще всего заметно при прослушивании на соответствующего уровня аппаратуре.

Музыка альбома непосредственно связана с его идеологией, - мизантропия, духовный терроризм, нонконформизм, культ разрушения (как-то само собой вспоминается первое, рабочее название альбома: «I Love You»). Как говорится, название проекта обязывает. Оформление – соответствующее и эстетически, и эмоционально.

Проект практически не выступает живьем, - сказывается отсутствие ре-сцены в стране, - и самым громким лайвом VK, наверное, стоит считать его выступление на фестивале-презентации питерского журнала об экспериментальной музыке «Бульдозер». На этой акции, кстати, питерский экcтремист исполнил два произведения совместно с MOON FAR AWAY.Первый же в истории концерт VISHUDDHA KALI состоялся в свое время в Архангельске, о чем свидетельствует соответствующий материал в газете «Беломор-Буги», который приводится ниже. Кстати, экземпляры этой газеты присутствуют в качестве дополнения к бокс-сету специального издания данного альбома, лимитированного 55-копиями. Из последних новостей – новый альбом VISHUDDHA KALI уже готов, сегодня вопрос о месте и времени его издания обсуждается с культовыми европейскими лэйблами. (К слову, Андрей имеет свой собственный лэйбл FIGHT MUZIК, ориентированный на издание коллекционными тиражами в эксклюзивном оформлении музыки таких же экстремистов. Именно здесь вышел посмертный тираж архангельской индустриальной легенды ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР).

Такой вот геноцид…


МУЗЫКА ПУСТОТЫ (газета Беломор Буги» № 6)

В октябре в клубе «Пеликан», находящемся в акватории Архангельского порта, прошел концерт, видимо, как раз из-за своего клубного формата и полного отсутствия рекламы замеченный немногими. Сразу два питерских электронных проекта – КРОВЬ С МОЛОКОМ и VISHUDDHA KALI представили свой взгляд на современную электронную музыку. Если выступление первых оставило достаточно двойственное впечатление, то второй проект, чей дебютный диск, вышедший, кстати, летом в Германии, был распродан за две недели, поверг в состояние близкое к шоку не только каждую из работниц клуба по отдельности, но и всю «прогрессивно-кислотную» молодежь, пришедшую на концерт, оптом. Диапазон зрительской реакции был потрясающе широк. В зале были замечены как истерически смеющиеся люди, так и те, кто взирали на происходящее, не скрывая слез. Страха?…

выступление в клубе «Пеликан»

Музыка Андрея Комарова, человека в маске, стоящего за именем VISHUDDHA KALI, представляет из себя наиболее агрессивный и экстремальный вариант европейского электронного андерграунда, стиль, который исповедуют безумно культовые составы, такие, как GENOCIDE ORGAN (которых Андрей, кстати, привозил в Питер) и HAUS ARAFNA. Эти названия до сих пор известны во всей России считанным сотням поклонников музыкальных экспериментов. Являясь последователем этих групп в частности и стиля power еlectronics в целом, VISHUDDHA KALI является, на мой взгляд, наиболее радикальным российским электронным проектом. Необходимость интервью, таким образом, доказана.

 

- Прежде всего, - что означает такое витиеватое и экзотическое название твоего проекта?

- Vishuddha - древнее санскритское слово, которое обозначает определенное место в человеческом организме, где концентрируется особый вид энергии. Это энергия очень тонкого порядка и ее течение в организме дает возможность творить, - это энергия творчества. Kali – богиня и символ разрушения. Но слова разрушение не нужно бояться. Имеется в виду разрушение невежества, разрушение как перерождение, освобождение от всего лишнего. Поэтому проект - проект, зовущий людей разрушить ложное двуличное лицо.

- Почему ты выступаешь в маске?

- Моя музыка безлична, она не имеет героя, автора… Это музыка пустоты, - то есть это такое искусство, которое не касается социума, общества, в котором живут люди, - и лицо исполнителя только будет отвлекать. Поэтому лицо здесь лишнее!

Цель единственная: призвать людей срочно заниматься своим духовным ростом, прекратить заниматься тем, что отвлекает от личностного прогресса.

- Повод для этого?

Все люди, которые живут на земле, приходят сюда с определенной целью. Это необыкновенно ценный и уникальный шанс – родиться здесь и получить возможность прогрессировать. Однако общество предлагает человеку огромное количество цветастых и иллюзорных возможностей, уводит его от того, зачем он сюда приходит. В моей музыке нет идеологии в общепринятом смысле, то есть каких-то политических идей. Идеология такой музыки – если ее можно так назвать - показать человеку, что жизнь – великий дар, призвать его к тому, чтоб он стал лучше – не в социальном плане, - богаче, красивее, - а внутренне. Это шанс для совершенства.

- Твое отношение к формированию тотальной общемировой культуры, которое происходит под американским флагом?

- Америка – это центр мирового зла, вследствие того, что именно там наиболее развиты социальные иллюзии. Это – источник всех видов иллюзий и искушений, индустрия по производству смертоносной продукции в виде политики, телевидения, искусства, она заняла ум человека пустыми делами ведущими к смерти – смотрением телевизора, участием в выборах, формированием ложной личности – вещ, прически красивые машины и т.д. Все это погибает вместе с человеком, все это – иллюзии, которые не дают человеку шанса а духовное развитие. Таким образом, Америка – центр мирового зла, именно она является целью музыки VISHUDDHA KALI.

выступление в клубе «Пеликан»

- Не боишься, что после недавних событий в Америке твои слова могут быть

восприняты многими совершенно в определенном смысле?..

- Я не являюсь поклонником терроризма, более того, я решительно против любого проявления физического насилия, которое только может существовать. Это наивысшая степень глупости и бездуховности. К событиям же в Америке я никак не отношусь, так как когда-то решил, что политика меня не интересует. Человеческую же свою позицию я бы высказывть не хотел, считаю, что никакого смысла это не имеет.

- Способно ли на твой взгляд искусство как-то влиять на окружающую действительность, в широком смысле – делать мир лучше?

- Да, безусловно. Искусство как своеобразное проявление человеческого духа является способом, который может помочь человеку прогрессировать. Это не основной способ, но отличный вспомогатель.

 

АШ



» 13 января 2016 King Crimson mk8: Paris, Olympia, September 22, 2015
» 20 января 2012 Вадим Ганжа - звук превыше всего!
» 01 декабря 2010 Рихард Шварц - Нужна ли электронная музыка?
» 12 ноября 2010 Рихард Шварц - Обращение к молодым композиторам
» 24 июля 2008 «СЛАБОНЕРВЫХ ПРОСИМ УДАЛИТЬСЯ…» «Правда Севера» 5 февраля 1988 г.
» 10 марта 2005 Robert Fripp: Archive articles
» 10 февраля 2005 Tuneless Music by Trey Gunn
» 17 сентября 2004 Джими Хендрикс - 18 сентября 1970 года
» 11 мая 2004 Зачем же так сильно хвалить Кальницкого и так слабо ругать Фриппа?
» 24 февраля 2004 Четыре статьи Роберта Фриппа (архив 1980-1981)
» 03 февраля 2004 Чеслав НЕМЕН (главы из книги Вацлава Панека)
» 20 января 2004 Чеслав Немен (1939-2004)
» 16 декабря 2003 Две версии обмана Фриппа
» 14 ноября 2003 Об одном «кримзоноведе» и методах его работы
» 12 ноября 2003 Журнал "Результат" - Своё Дело - это Рок в твоей жизни
» 11 сентября 2003 HYBRYDS - ритуально-мистическая музыка из Бельгии
» 21 июля 2003 KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (рассказ о концерте)
» 06 июня 2003 ФОРМА КИСТИ - к концерту King Crimson в Москве
» 29 мая 2003 KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (перед концертом)
» 22 мая 2003 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ФИЛОФОНИСТА
» 07 мая 2003 KING CRIMSON - The Power To Believe
» 07 марта 2003 Grundik + Slava - Уроки музыки или прогулки дилетантов
» 07 марта 2003 Александр ГАВЗОВ - интервью журналу Gaze Into A Gloom (Рига)
» 03 марта 2003 ЗАЕВ И "УМЕР": эта штука посильнее, чем...
» 27 февраля 2003 KING CRIMSON, TCOL tour
» 26 февраля 2003 ХИМЕРА «ZU-DWA»
» 14 февраля 2003 Дискография CAPTAIN BEEFHEART & HIS/THE MAGIC BAND
» 13 февраля 2003 Captain Beefheart - ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ
» 27 декабря 2002 Полеты во сне и наяву - Архангельск посетил шаман с Алтая
» 27 декабря 2002 Кирпичи, террористы и пиво с Зорном - Антон Батагов
» 27 декабря 2002 Антон Батагов "Like Bach On Coca-Cola или о пользе алкоголизма"
» 11 февраля 2002 СТЕНОГРАММА #1
» 11 февраля 2002 POPOLZNOWENJE
» 11 февраля 2002 Про Pink Floyd
» 11 февраля 2002 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА "ТИФ"
» 09 февраля 2002 Klaus SCHULZE - BEYOND RECALL
» 07 февраля 2002 Радиотеатр им.А.В.Мезенцева
» 06 февраля 2002 The Residents in Moscow
» 01 января 2002 Статьи
www.atvc.ru