Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

ЗАЕВ И "УМЕР": эта штука посильнее, чем...

Статья про Алексея Заева была опубликована на старом сайте «Результатов», а также в девятом номере журнала (февраль 1999) года. С тех пор мои познания о творчестве Алексея несколько расширились. По крайней мере, размещенный тогда на сайте материал, помог мне познакомиться с людьми, близкими Алексею, правда с самим Заевым познакомиться так пока и не получилось, но вот наладить творческий контакт с его знакомыми и получить в конце концов аж двенадцать акустических альбомов, записанных с 2000 по 2002-й года, мне удалось. Всё собираюсь написать  про это свои соображения, да пока так звёзды соответствующим образом и не встали.

АТ (март 2003)


Алексей Заев. Фигура, не имеющая абсолютно никакого отношения к хоум-тэйпингу. Да и какая разница? "Результаты" уже давно стараются не зацикливаться только на одном ХТ и его проблемах. К тому же любовь к творчеству АЗ прошла серьёзную проверку временем - мы слушаем его с неослабевающей радостью начиная с 1995 года. Я даже затрудняюсь сказать кого из наших российских музыкантов (тем более из Москвы) я слушаю так долго и с постоянным интересом. Кроме этого АЗ, мягко говоря, малоизвестен в нашей стране. По крайней мере по радио я никогда его песен не слышал. По телевизору его тоже не показывают даже в программе "А". И в Интернете никакой информации о нём найти тоже не смог. Хочется надеяться, что эта публикация будет началом беседы об АЗ и в конце концов нам удасться найти с ним личный контакт и может быть даже взять интервью. Ибо его философская позиция настолько серьёзна, что требует гораздо более пристального расмотрения, нежели две коротеньких нижеприводимых заметки.

И ещё одно важное дополнение - на страничке сетевого журнала нереалистической прозы "Паттерн" в разделе "Интерфейс" размещено около 500 (пятисот!) стихотворений и тексов песен Алексей Заева, т.е. почти всё его творчество. Потрясающе!!   www.pattern.narod.ru

Кроме этого в Рунете появился официальный сайт Алексея Заева с вполне понятным URL www.zaev.ru

AT


ЗАЕВ И "УМЕР":
эта штука посильнее, чем...

     Вот уже несколько лет я слушаю Алексея Заева. Сколько лет именно - можно уточнить у АТ. Именно он, потрясенный лаконизмом названия - А.Заев и группа "УМЕР" - купил пару кассет и не ошибся в выборе. (АТ нравятся названия ёмкие и энергичные, желательно единосложные, он может целое эссе изложить на эту тему. И примерами укрепить. Типа "CAN". Или "УМЕР").
     Сейчас у нас накопилось шесть альбомов А.Заева, охотимся за "Танатология". И переслушиваем добытые. Захотелось узнать о авторе побольше - и тут оказалось, что информации почти ноль. Контактные телефоны или адреса на обложках кассет отсутствуют. ("Некоторые надписывают свои книги",- сказал Подберёзовиков. "Я не надписываю", - испуганно ответил Деточкин.) Беседы с посторонними музыкантами заканчиваются дежурной фразой - "А, Заев? Знаю, знаю, у меня приятель с ним на каком-то фестивале выпивал. Фамилию приятеля не помню". Даже фамилия переводчика германских поэтов оказалась ложным следом. Тот московский поэт и переводчик Топоров, с которым я знаком, оказался Вовой, а нужный нам - Витей (если можно так фривольно называть пожилого человека). Остаётся одно - написать на фирму "ТАУ Продукт", выпустившую кассеты (если она ещё существует после 17 августа), - "так мол и так, дайте домашний адрес любимого артиста".

"Что вы о себе думаете?"
На вопрос отвечает Алексей Заев: "Замкнутость. Разобщённость. Внутренняя дисгармония." 

Творчество Заева уникально. (Часто, чтобы не обидеть, говорят - "самобытно"). Но это же не народные промыслы, это - рок-н-ролл.) Группа "УМЕР" воплощает идею А.Заева не только рассказывать о смерти своими и чужими словами, но и заставить слушателя призадуматься о цели и способе бытия ("зачем мы живём и за что нам такая беда?"), и что нас ждёт после смерти - разложение, "сказочный мир жировоска" - и душа, естественно, покидает кучу той пакости, что осталась от тебя. Послушав песни "Бред" и "Грязнее грязи", где Заев отхлестал по мордасам увлёкшихся жизнью современников, понимаешь, что его укоры справдливы; действительно, мертвые ведут себя пристойно, чего не скажешь о соседях по подьезду. Очень оптимизирует песня Заева "Фантазия 1" - идиллистическая мечта о том, что и после смерти ты сможешь кому-то понравиться.

Послушав песню "Демон", где герой просит указать дорогу в ад, мой приятель сказал про Заева: "Паренёк доиграется". 

     Музыка у Заева разнообразна, внутри любого альбома присутствуют разные стили. Нарочитая эклектичность музыки необходима для лучшего усвоения текстов. Но уж банальной её никак не назовешь.
      Единственная рецензия на Заева (единственная - потому что других я не нашел) упрекает его в подражании эстрадным образцам. Вот тут я не согласен. Во-первых, всё, шесть-семь лет назад записанное Заевым, и сейчас слушается свежо, что является признаком искренности. Во-вторых, несмотря на то, что оригинальности в российской музыке всегда маловато, во многом Заев был оригинален заранее. Например песня 92 года "Рыбьи глаза" похожа на то, что сейчас сделали Deadушки с БГ. И третье, самое главное - что считать эстрадой? Фрэнка Синатру или же "Spice Girls"? Тот печатный орган, что обнародовал эту рецензию (прим.1), в определении лучших образцов отечественной рок-музыки тяготеет к "Агате Кристи" и вообще только что разве голые жопы на своих страницах не публикует. Так что их попытки оценить А.Заева по достоинству сродни мечтам Ф.Киркорова спеть с King Crimson.
      С музыкой А.Заев экспериментирует как с формой, примеряя её к текстам. На его сборнике синглов "Эксперимент" есть опыты, которые я бы назвал смелыми, но они мне не нравятся совершенно. То ли дело песня "Тайны" с альбома "Успокоение". Она мне весь BLACK SABBATH заменяет. Или насколько красиво гитарное соло в песне "Голубь"! Вообще гитара в первом альбоме "УМЕРА" "На брюхе" звучит на пять с плюсом. В смысле, играет. Что касается звучания как технического процесса, то звук у Заева выстроен профессионально, всё звучит так, как и должно звучать. И вокальные данные у Алексея выше всяких похвал. Я не знаю, занимался ли он голосом или у него он от природы такой, но когда вокалы наших рокеров похожи на меркантильные завывания люмпенов с баяном возле станций метро, то песня "Трудный день" или "Поздно" - слушаются как редкое мастерство сочетать дикцию и владение голосом. Единственный мой упрек по музыкальной части - засилие НЕЖИВЫХ барабанов. Но вдруг я подумал - а если это замысел автора?

Заев думает о себе:
"Музыка осталась по ту сторону.
Музыка застряла на одном месте.
Конец музыке." 

     Наиболее органично Заев воплотился в проекте "УМЕР". От альбома к альбому оттачивается концепция и эти четыре "УМЕРА" - стройная картина отношения человека к смерти, живого к мертвецу, мертвеца к оставшимся жить. Если "УМЕР" #1 "На брюхе" целиком состоит из песен самого Заева, то далее он подбирает стихи уже УМЕРШИХ поэтов, близких ему по мировоззрению (но и собственные стихи тоже присутствуют). Подобрать - это значит с редкостным трудолюбием перечитать массу поэтов, в основном германских, и выбрать самое сильное и впечатляющее. Вот, например, отсчет утопленников:

"Вот мертвый проплывает по реке...
Смотрите - вон ещё один плывет,
Какая полнотрупная река." 

А из стихов самого Заева потрясла отточенность:

"Танцевала на карнизе
Голой
Белая луна" 

Один мой знакомый, будучи отправлен в Чечню, укреплял свою храбрость прослушиванием Заева:

"Главное - не бояться, Когда смотришь в дуло; Главное - не взрываться, Когда наступаешь на мину." 


Заев думает о себе:
"Апокалипсис, скорее всего,
уже был." (прим.2)

     Отдельно хочется порадоваться оформлению кассет. Тщательно подобраны картины малоизвестных мастеров, напечатано всё без ошибок, каждую кассету сопровождают специальные эмоции могильщика. Так всё продумано! А адреса нет!
     Таким образом пока я знаю об Алексее Заеве следующие факты:
а). Обитает где-то под Москвой или в Москве. Что странно. Трудно понять, как такие искренние тексты могут быть рождены в столь пижонских местах, где подростковый символизм А.Макаревича принят за образец.
б). Носит очки и бороду, значительно эрудирован. Не каждый знает, кто такой Норман Бэйтс, а Заев знает гораздо больше.
в). Раскрученная FM-радивом Наташа Маркова подпевала на некоторых альбомах Заева, а её "Светозар" спродюсирован им самим, где он играет ещё и на басу и гитаре и прочих инструментах.
Несмотря на такую скудность познаний, я всё же решился о Заеве написать, ибо его уникальное творчество мне нравится вот уже несколько лет, я верю в его подлинность, просто... Может, это и не хоум-тэйпинг, но Заев не классифицируется никак. Заев - один! Его и сравнить не с кем.

АИФ



ЖИЗНЬ И "УМЕР" АЛЕКСЕЯ ЗАЕВА

     Когда в магазине я увидел торец кассеты Алексея Заева и группы "Умер" с названием альбома "Успокоение" (а это была именно первый альбом, который мне довелось послушать), то поразил меня в первую очередь вовсе не лаконизм названия (хотя, согласитесь, что название альбома и коллектива удивительно хороши), в тот момент я вспомнил фамилию Заева по его совместной работе с группой "Х.Забей" (имя его стояло в выходных данных альбома "Говна Самовар": вокал, рожок.). Опять-таки фирма та-же - Popa Begemota Records. (прим.3) Увлечение "Х.З." в 1995 году у меня ещё не прошло и я с радостью приобрел этот ферромагнитный материал, ожидая услышать нечто адекватное творчеству "забеевцев". Дома, распечатав коробочку кассеты, я с удивлением обнаружил, что картина на обложке принадлежит кисти неизвестного мне Йозефа Антона Коха (прим.4), и что часть текстов песен написаны разными иностранными поэтами: И.В.Гете, Ж.Лафорг, У.Б.Йейтс, М.Карем, Ш.Вильдрак, О.Ан (транскрипция с кассеты); и используются на русском в переводах очень известных российских поэтов (в частности Виктора Топорова). То есть, ничего общего с "ХЗ" не обнаруживалось и подавно. Не побоявшись начать прослушивание в присутствии домашних я тут же засунул кассету в магнитофон.
      С первых же тактов стало ясно, что к текстам у Заева отношение более чем тщательное. Во-первых, сам вокал поставлен в записи так, что не слушать слова просто невозможно - они так и прут постоянным императивом тебе в уши. Плюс соответствующие интонации. Фоном эта музыка не может быть никак. Во-вторых, собственно тексты. От некоторых берет оторопь и мурашки бегут по коже. Казалось бы, отстраненная манера пения, тем не менее полностью захватывает и не отпускает. И в третьих, музыка. Она хоть и проста, но в хорошем смысле этого слова. Скажем так - это простота в координатах геометрии Dire Straits или там J.J.Cale. Плюс ко всему практически на всех инструментах играет сам Алексей. И последнее, т.е. уже в-четвертых, качество записи - редко какая кассета, купленная в киоске, записана без завалов по частотам и без разбаланса по каналам. Здесь же мой кухонный хрипунок воспроизводил все нюансы "Успокоения" просто замечательно, а когда я поставил кассету на hi-fi аппарат, то смог оценить работу звукорежиссера и качество тиражирования у ТАУ Продукт полностью. Сделано безукоризненно. До сих пор удивляюсь - где же компакты? Почему в продаже есть только кассеты? Купил бы весь комплект оптом не думая ни минуты. Тот же самый "Х.З." издан давным давно на компактах (продающихся за дикие деньги), а вот за "УМЕР" никто браться даже и не думает.
      В Архангельске я смог купить ещё только один альбом Заева - другого ничего не было, впрочем, нет нигде и по сей день. Остальные кассеты куплены в Москве на Горбушке, либо в рок-н-рольном киоске у к-т "Художественный". Список имеющегося богатства приводится ниже. Если у кого есть ещё что, отсутствующее у нас, - сообщите, пожалуйста.
      Так вот, когда у нас собралась коллекция из этих шести кассет, то стала складываться более полная картина творчества Заева, которая буквально поразила стойностью систем оценки ценностей бытия и убежденностью в отношении окружающего мира. Стало ясно, что ни одной случайной строчки ни в одной из его песен нет. И если какая-то из них не вызывает эмоций, то это вовсе не значит, что она никуда не годится - просто в своей жизни ты ещё этого не пережил. На те строчки, что про "дуло и взрывание на мине" я не обращал никакого внимания, пока про них не сказал наш общий с АИФ знакомый, побывавший в Чечне. Ну и так далее.
      Было бы чрезвычайно интересно узнать мнение Е.А.Козловского по поводу поэзии Заева. Очень он интересно свои точки зрения излагает. Для тех, кто незнаком с его "Этюдами" - вот адресок (на этом месте был URL, да только сейчас он уже не действует, поэтому я его убрал). Всего там 38 рецензий и все прелюбопытнейшие. Я, в частности, забрёл туда в попытках узнать новое об Александре Лаэртском. (См. "Этюд 26"). Правда, к сожалению, уважаемый Евгений Антонович уже давно не сотрудничает с cdru - что-то у них не сложилось.
      Впрочем, к Заеву это никакого отношения не имеет. Про него-то я как раз в сети и не смог абсолютно ничего найти. Будто бы его вовсе не существует. Только вот на сайте "Fuzz`а" висит глупая рецензия, приводимая ниже. Хотя с Тошей Ивановой я может быть и соглашусь, но только в том, что с одного альбома Заева не просечь никак. И все её нейтральные фразы с заключительной оценкой в "fff", как раз от непонимания и происходят. Хотя для "Fuzz`а" подобная небрежная поверхностность в оценках давно стала нормой.
      Вообще, конечно, обидно. Никак не удается найти контакты с Алексеем. Телефоны на кассетах указаны только оптовых поставок, до офиса ТАУ Продукта. Естественно, девочки, сидящие на телефонах в этих офисах, не в состоянии ничего путнего сообщить. А больше ничего нету. Хотя бы какой а/я, или е-мэйлу. Впрочем, какая ещё е-мэйла в 1995 году? Тем не менее. Очень хочется связаться непосредственно с Алексеем или с кем-нибудь из его ближайшего окружения - сделали бы интервью для "Результатов".
      "Смерть - единственное, что будет точно, от всего можно открутиться, от неё - нет. Но смерть не конец, а начало". (П.Н.Мамонов - из пятничных бесед А.Ванденко, "КП" 15.01.99) (прим.5) . Я прочитал эту общеизвестную фразу в интервью, которое попалось мне на глаза именно в тот момент, когда я, сидя на работе, пытался в очередной раз сгруппировать "околозаевские" мысли, болтающиеся без толку в голове. Так вот и получается, что Заев лучше всех нас понимает то, смерть - вещь гораздо более конкретная и существенная, нежели жизнь и развивает понимание этого вопроса со всей возможной для него серьёзностью. Он не философ и не учёный, тем более, не модный ныне "предсказатель", - он музыкант, и музыкант старого доброго рок-н-ролла, поэтому мир существующий "по ту сторону барьера" отображается им в песнях (прим.6) (а не научных трактатах) и если не прислушиваться к текстам которых, то как бы очень жизнерадостных и весёлых. Но, как я уже и говорил, "не прислушиваться" к ним, в силу особенностей записи вокальных партий, абсолютно невозможно. Эти вот, с позволения сказать, песенки имеют надо мной странную власть, я не могу их не слушать, не могу игнорировать, не могу с собой вообще ничего поделать. Странная власть. Ей не можешь противится, ей можно только подчиниться. Иного пути нет. Каким образом это достигается, имея внешне всего лишь обычные "песенки", я не знаю. Да и не хочу, собственно, знать. Мне это незачем. Творчество Алексея Заева - вещь самодостаточная и вполне конкретная. Конкретнее смерти вообще ничего нет. Это его творчество может нравится или нет, но оно существует и, если его просто не замечать, то хуже или лучше от этого никому не станет. Ни Заеву, ни нам всем. Это выше наших примитивных оценок.

АТ

Альбомы, которые есть у нас:

1. А.Заев и группа "Умер" "НА БРЮХЕ" (запись с 23 апреля по 5 мая 1991 г)
2. А.Заев и группа "Умер" "УСПОКОЕНИЕ" (запись с 15 по 23 августа 1991 г)
3. А.Заев и группа "Умер" "МУНДА ГАНДА" (запись сентябрь-октябрь 1991 г)
4. А.Заев и группа "Умер" "РЫБЬИ ГЛАЗА" (запись 10 сентября 1992 г)
5. А.Заев "Уже время" (запись 22 февраля 1994 г)
6. А.Заев "Эксперимент - Синглы" (записи 1992-1995 годов)

Всё это добро было выпущено на кассетах в 1995 году фирмой ТАУ Продукт, за исключением "Эксперимента", на котором стоит лэйбак только одной Popa Begemota Records.

В какое место этого списка следует поставить "Танатологию" я просто не знаю. Впрочем, скоре всего, это его последний альбом.



прим.1 - Мрачноватое название сам автор расшифровывает гораздо прагматичнее. "Танатология - учение о закономерностях умирания и обусловленных ими изменениях в органах и тканях. БМЭ". К большому сожалению, приходится признать адекватность формулировки. Альбом сделан старательно, и, по-видимому, достаточно искренне, но в целом производит тягостное впечатление. Вполне нейтральный по части ассоциаций, поглощающий все различия между отдельными композициями монолог, довольно слабо интонированный добротной музыкой эстрадного образца. Ряд образных находок тонет в обилии общих мест, перемежаясь с обидными в своей наивности провалами.

Танатология - дисциплина, вероятно, и солидная, и полезная, и, главное, искренне и без прикрас отображающая жизненные процессы. А если скучно, так не спать на лекциях, и зачет автоматом.

06/98 , Фузз , Тоша ИВАНОВА (оценка - fff) 

 

прим. 2 - Цитаты "Заев о себе" взяты со вкладыша к кассете "Hobbot Music News - Audio", (c) 1996. Извиняемся, что не спросясь

прим. 3 - Кстати говоря, издание альбома на Popa Begemota Records может вовсе ни о чём и не говорить. Поманившись на эту этикетку, я как-то раз купил кассету группы под названием "Сибирский мастурбатор". Оказалось редкостное дерьмо. Больше одного раза я её прослушать вообще не смог. А фирма одна и та же. (Прим. ПД).

прим. 4 - Художник Сергей Трубин, увидев обложки "Умера", мгновенно идентифицировал авторов. Но их, художников, в училищах учат, по музеям водят. Вот и подумайте, какая у Заева эрудиция. (Прим. АИФ).

прим. 5 - Мысль хорошая. Один уважаемый мною человек сказал: "Смерти бояться не надо. Это единственная вещь, которая случится с каждым. Вот всё остальное неизвестно". (Прим. АИФ).

прим. 6 - Справедливости ради нужно заметить, что на обложках некоторых кассет присутствуют ещё и коротенькие рассказы, принадлежащие скорее всего перу Алексея. Все на ту же тему. И с соответствующими названиями: "1 095 000" - на "Успокоении", "Занесенные снегом" - на "Рыбьих глазах", "Я видел сон" - на "Уже время". Плюс в дополнение (на сладкое) коротенькие реплики могильщика:
- Недоумение могильщика - "Вот странная вещь: выкапывать почему-то всегда легче, чем закапывать". ("На брюхе").
- Реплика могильщика - "Зря вы это так... Гроб... могила... закопали... Ну и что с того, что он умер? Зато какой человек был!" ("Успокоение").
- Молчание могильщика - ".............................." ("Мунда Ганда")
- Брюзжание могильщика - "Если смерть всему венец, не рождайтесь, наконец!.." ("Рыбьи глаза").
- Просьба к могильщику - "Когда я умру, разбуди меня, ладно? Мне будет о чём рассказать..." ("Уже время").

И это тоже является определённым дполнительным штрихом к творчеству Алексея.


И самое последнее примечание - ниже я привожу правильную дискографию Алексея Заева.
Тут уже всё точно и проверенно.


АЛЕКСЕЙ ЗАЕВ и группа «УМЕР»:
1991: На брюхе  [41`31]
1991: Успокоение  [44`26]
1991: Мунда Ганда  [41`51]
1992: Рыбьи глаза  [36`58]

АЛЕКСЕЙ ЗАЕВ:
1994:  Уже время
1995:  Эксперимент  (синглы 1993-95)
1995:  Танатология
2001:  Zaeff 

ШАПОВАЛОВ / ЗАЕВ:
1998:  Общие частности   (издан только в 2004-м году на Попа Бегемота Рекордз РВ-151)

АФАНАСОВ / ЗАЕВ:
2001:  Когда начинается Психиатрия  [74`32] (не вышел)

АЛЕКСЕЙ ЗАЕВ
акустические альбомы
2000  Фантомные Боли [69’00]
2000  Выпадение В … [36’23]
2000  Странгуляционная Борозда [43’06]
2000  Вещи В Себе  [43’38]
2001  Modus Vivendi [43’38]
2001  Мои Видения [43’29]
2001  Всё, Как Всегда  [57’19]
2002  Я Начинаю [42’28]
2002  Всё В Порядке [43’49]
2002  Внесонница [42’59]
2002  Могила, Полная Червей [42’35]
2002  Внутри   [43’42]
2002  Акустика номер 13 (названия пока нет) [42`44]
2002  Акустика номер 14 (названия пока нет) [46`06]
2002  Акустика номер 15 (названия пока нет) [45`10]



» 13 января 2016 King Crimson mk8: Paris, Olympia, September 22, 2015
» 20 января 2012 Вадим Ганжа - звук превыше всего!
» 01 декабря 2010 Рихард Шварц - Нужна ли электронная музыка?
» 12 ноября 2010 Рихард Шварц - Обращение к молодым композиторам
» 24 июля 2008 «СЛАБОНЕРВЫХ ПРОСИМ УДАЛИТЬСЯ…» «Правда Севера» 5 февраля 1988 г.
» 10 марта 2005 Robert Fripp: Archive articles
» 10 февраля 2005 Tuneless Music by Trey Gunn
» 17 сентября 2004 Джими Хендрикс - 18 сентября 1970 года
» 11 мая 2004 Зачем же так сильно хвалить Кальницкого и так слабо ругать Фриппа?
» 24 февраля 2004 Четыре статьи Роберта Фриппа (архив 1980-1981)
» 03 февраля 2004 Чеслав НЕМЕН (главы из книги Вацлава Панека)
» 20 января 2004 Чеслав Немен (1939-2004)
» 16 декабря 2003 Две версии обмана Фриппа
» 14 ноября 2003 Об одном «кримзоноведе» и методах его работы
» 12 ноября 2003 Журнал "Результат" - Своё Дело - это Рок в твоей жизни
» 11 сентября 2003 HYBRYDS - ритуально-мистическая музыка из Бельгии
» 21 июля 2003 KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (рассказ о концерте)
» 06 июня 2003 ФОРМА КИСТИ - к концерту King Crimson в Москве
» 29 мая 2003 KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (перед концертом)
» 22 мая 2003 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ФИЛОФОНИСТА
» 07 мая 2003 KING CRIMSON - The Power To Believe
» 07 марта 2003 Grundik + Slava - Уроки музыки или прогулки дилетантов
» 07 марта 2003 Александр ГАВЗОВ - интервью журналу Gaze Into A Gloom (Рига)
» 27 февраля 2003 KING CRIMSON, TCOL tour
» 26 февраля 2003 ХИМЕРА «ZU-DWA»
» 20 февраля 2003 VISHUDDHA KALI "Prem Genocide"
» 14 февраля 2003 Дискография CAPTAIN BEEFHEART & HIS/THE MAGIC BAND
» 13 февраля 2003 Captain Beefheart - ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ
» 27 декабря 2002 Полеты во сне и наяву - Архангельск посетил шаман с Алтая
» 27 декабря 2002 Кирпичи, террористы и пиво с Зорном - Антон Батагов
» 27 декабря 2002 Антон Батагов "Like Bach On Coca-Cola или о пользе алкоголизма"
» 11 февраля 2002 СТЕНОГРАММА #1
» 11 февраля 2002 POPOLZNOWENJE
» 11 февраля 2002 Про Pink Floyd
» 11 февраля 2002 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА "ТИФ"
» 09 февраля 2002 Klaus SCHULZE - BEYOND RECALL
» 07 февраля 2002 Радиотеатр им.А.В.Мезенцева
» 06 февраля 2002 The Residents in Moscow
» 01 января 2002 Статьи
www.atvc.ru