Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

KING CRIMSON - The Power To Believe

King Crimson live 2003 USA tour

 

Настоящая заметка посвящается грядущему приезду King Crimson в Россию: концерты должны состояться 10 июня в Петербурге и 12 июня в Москве. Об этом уже сообщено абсолютно официально. На самом деле я давно зарекался не писать на Результатах про новые альбомы   «общеизвестных групп» (скажем так – «общеизвестных», типа альбомов Пинк Флойда какого-нибудь, например), потому что про это и так напишут все кому не лень, все постараются отметиться. Но с Кримсоном ситуация иная: во-первых, пишут такую чепуху, что даже стыдно становится (смотрите ссылки ниже); во-вторых, King Crimson – это единственная реально действующая группа ещё тех времен, когда всё только начиналось. Посудите сами, из работающих сейчас команд не стыдно смотреть, пожалуй, только на Yes, но даже и те не совсем адекватны     разъезжая с исполнениями старого, проверенного годами материала. Здорово конечно играют, талант не пропьёшь, но ведь это уже просто и давно неинтересно. А вот Кримсон принципиально ничего из старых хитов на концертах не исполняет (ну почти не исполняет, да и то разве что Red), только исключительно один новый материал. Хотя бы только этот факт уже достоин уважения!


King Cimson live 2003 USA tour

Армия поклонников King Crimson практически сразу же после выхода The ConstruKction of Light (TCoL) разделилась на две примерно равные части – одни категорически не приняли очередное возрождение любимой группы, а другие, сначала было подрастерявшись от неожиданности, затем снова с прежним энтузиазмом взялись за свои восторги, ахи и охи. Я как-то не попал ни в ту, ни в другую группировку, наверное, по причине того, что к началу 1999-го года просто потерял интерес  не то чтобы к новой реинкарнации Кримсона, а вообще в целом к арт-року, прогрессиву и всему подобному.  Но, вот почему-то кримсоновские ProjeKcts (т.е. то, что предшествовало TCoL после THRAK) постепенно меня снова раздразнили и я даже собрался, и съездил в Варшаву на концерт КС.

К новому альбому Кримсона The Power To Believe (TPTB) отношение у меня абсолютно нейтральное (ну вышел альбом и вышел), без фанатизма так сказать, хотя поехать на концерт в Москву я вроде бы даже стал собираться потихоньку. Именно в силу этой нейтральности отношения я привожу ниже текст написанный одним из моих знакомых, поклонником Кримсона со стажем, настолько со стажем, что он даже в далеком 1974-м году побывал собственной персоной на одном из европейских концертов КС - а многие ли могут похвастаться этим в нашей стране? Его мнение, несомненно, пристрастно, чем и интересно.


King Cimson live 2003 USA tour

А от себя могу добавить вот что. Плох или хорош этот новый альбом King Crimson судить не буду. Но вот такой факт не отметить не могу – эта пластинка пользуется популярностью у молодых меломанов, она современна по звуку, агрессивна мелодически и стилистически, не слишком сложная для восприятия неподготовленным слушателем, вдобавок явно НЕпопсова. Всё это в совокупности заставляет интересующуюся, пытливую, ищущую так сказать, молодежь обратить на неё внимание – а уж послушав и зацепившись за то, за что невозможно не зацепиться (ну, есть всё-таки на TPTB такие «крючочки»!) начинает народ слушать «классические» альбомы 1969-1975 годов, а также 1981-1984. Вот, наверное, в этом и заключается одно из очевидных достоинств ТРТВ – «время связывающая нить».  А искать там каких-либо откровений не нужно, хотя альбом при этом, несомненно, крепко и профессионально сделан.

В заключение я хочу сказать, что для желающих углубленно изучить содержание ТРТВ, в конце этой заметки приводятся тексты с альбома, которых, кстати, в буклете к диску нет. Тексты я взял, естественно, с www.elephant-talk.com, а все концертные фотографии – это «пиратские» снимки с недавнего американского тура, взятые с www.krimson-news.com. «Пиратские» - это потому что фотографировать, а так же курить и распивать спиртное, на выступлениях King Crimson категорически запрещено. Посмотрим, как у Фриппа это в условиях нашей российской     действительности получится. Но, обычно он просто уходит со сцены даже не доиграв соло, если вдруг увидит, что его кто-то фотографирует. Те, кто собирается на концерт в Питере или в Москве, пожалуйста, имейте это ввиду.

Те самые дурацкие рецензии – вот они:
http://www.utro.ru/articles/20030404035945138830.shtml
http://cmw.nepopsa.ru/kingcrimson_thepower


АТ (май 2003)

King Cimson live 2003 USA tour


P.S. Билеты и рекламный буклет к концерту в Москве лежат вот здесь.



Субъективные заметки после прослушивания альбома
KING CRIMSON   “The Power To Believe”


       “Что сказать?”- спрашиваешь ты,
       пытаясь раскрывать свою душу. И я
       осознательно отвечаю: прежде всего
то, что ты хотел бы скрыть.

Блаженный Хосемария Эскрива


Скажу сразу – за творчеством Роберта Фриппа и Кинг Кримзон я с огромным вниманием наблюдаю более 30-ти лет. Это не означает, что я фанатик, что кроме этой музыки другая меня не интересует. Просто долгие годы Фрипп был для меня музыкантом, который соответствовал моему темпераменту, моим представлениям о рок-музыканте и, соответственно, рок-музыке – умной, духовной, красивой, изобретательной – заставляющей сопереживать и сочувствовать. Соответствовал моим эстетическим и этическим воззрениям.

Так продолжалось до 1997 года – когда музыка, которую стал делать Фрипп сотоварищи, мне резко разонравилась. Фрипп приступил к экспериментам (на мой взгляд, сомнительным), и закончилось это тем, что в мае 2000-го года Кинг Кримзон выпустил ужасный, как я считаю, альбом The ConstruKction of Light. Ужасный по музыкальным идеям и отвратительно записанный. Именно тогда я решил, что Фрипп и Кримзон кончились. Для меня, естественно.

Я практически перестал интересоваться положением дел в стане Кримзон, но приятели регулярно снабжали меня информацией, из которой следовало, что Фрипп и Кримзон готовят новый студийный альбом.

И вот, наконец, он выпущен в начале 2003-го года. Памятуя о The ConstruKction of Light, я совершенно не торопился его услышать. Но так случилось – недавно купил.

На альбоме 11 композиций – 51 минута и 19 секунд звучания. Таков итог трехгодичной жизни и работы Фриппа и его команды. Черная мрачная обложка. Люди в противогазах и с собаками на фоне мрачного дымящего урбанистического ландшафта. Невеселое оформление.

Слушаю. Электронные напористые звучания. Довольно жесткие, а в композиции Happy What You Have To Be Happy With – и просто металлические. Искаженный, дисгармоничный вокал Эдриана Белью (Adrian Belew), тупые ударные Пэта Мэстелотто (Pat Mastelotto), запредельно мощнейший бас Трея Ганна (Trey Gunn).

Присутствия Роберта Фриппа сразу не различаешь. Альбом процентов на 70 – инструментальный,  и (возможно??) импровизационно сделанный. Что и говорить – всё сыграно без сучка и задоринки. Технически совершенно. Надо отдать должное и качеству записи – весьма хорошо записано.

Но… вот не чувствую я духовного, умного в сыгранном. Нет во мне сопереживания созданной музыке. Какие образы и чувства пытался разбудить во мне Кримзон сим альбомом? Отражение гримас современной Цивилизации? Я этого так и не почувствовал, так и не понял. Я виню, конечно, только себя, хотя, сравнивая альбомы Кинг Кримзон 70-80-х годов (которые меня действительно поражают) с этим альбомом, мне постоянно приходят в голову две знаменитые стихотворные строчки:

“Там подлиник, здесь мертвость копий.
Там всё в крови, здесь крови нет.”

 

 Может всё дело в этом? Может поэтому я не верю этой музыке?
 Нет силы верить…


 03.05.2003 г.


 Sven L.



The Power To BelieveTPTB CD cover

(p) 2003 The copyright in these sound recordings is owned by Discipline Global Mobile Ltd. under exclusive license to Sanctuary Records Group Limited.
(c) 2003 Sanctuary Records Group Limited SANCD 155

Tracks:
Music by King Crimson. 
Words by Adrian Belew.

01. The Power To Believe I: A Cappella  [0`44]
02. Level Five  [7`17]
03. Eyes Wide Open  [4`08]
04. Elektrik  [7`59]
05. Facts Of Life: Intro  [1`38]
06. Facts Of Life  [5`05]
07. The Power To Believe II  [7`34]
08. Dangerous Curves  [6`42]
09. Happy With What You Have To Be Happy With  [3`17]
10. The Power To Believe III  [4`09]
11. The Power To Believe IV: Coda  [2`29]


Personnel:
Adrian Belew (guitar and vocals)
Robert Fripp (guitar)
Trey Gunn (Warr guitar, fretless Warr guitar)
Pat Mastelotto (traps and buttons)

Recorded & engineered by Machine at the Tracking Room, StudioBelew and Pat’s Garage
Additional engineering: Jeff Juliano
Additional programming: Machine
Mixed by Machine, at the Mixing Room, Nashville;
Remixing at the Shop, Hoboken, NJ.

Produced by King Crimson & Machine

Haiku Voice recorded at StudioBelew by Ken Latchney
Voice source on Elektrik: Tim Faulkner

The Power to Believe: Coda produced by the Vicar and Robert Fripp.
Soundscape recorded in live performance at Newlyn Church, Cornwall on December 7th, 1997.

Tone Probe production mastering (compilation, sequencing, editing)
by David Singleton & Robert Fripp at DGM SoundWorld on behalf of King Crimson.

Mastering by Simon Heyworth, David Singleton & Robert Fripp
At The White House (Super Audio Mastering), Chagford, Devon.

Cover artwork from Fin de Siecle by P.J.Crook
Design: Hugh O’Donnell



Lyrics: words by Adrian Belew.

The Power To Believe I: A Cappella
She carries me through days of apathy
She washes over me
She saved my life in a manner of speaking
When she gave me back the power to believe

 

Eyes Wide Open
Well here it comes, here comes another day
Another decision on the way
Well here it comes, here comes a color display
Of preferences to make
Well here it comes, here comes a knock on the door
Open it for an opportunity
Well here it comes, here comes another day
For memories to be made

Eyes wide open
Eyes wide open all the time

There it was, it was a perfect take
And were you asleep or awake?
Well there it was, it was a perfect time
To speak your mind
And there it was, it was the chance of a lifetime
Flew right by, and what did you do?
Well there it was, it was another day
For memories to be made

Eyes wide open
Eyes wide open all the time
I`ve got my eyes wide open
Eyes wide open all the time
Cause you never know what you might see

Eyes wide open
Eyes wide open all the time
I`ve got my eyes wide open
All the time
Eyes wide open
Cause you never know what you might see

 

Facts Of Life
Six billion ants
Crawling on a plate
Six billion ants
Crawling on a plate
None of them give back
As much as they take
Six billion ants
Crawling on a plate

Doesn`t mean you should
Just because you can
It doesn`t mean you should
Just because you can
Like Abraham and Ishmael
Fighting over sand
It doesn`t mean you should
Just because you can

That is a fact of life
That is a fact of life

Now some of us build
And some of us teach
Some of us build
Some of us teach
And some of us kill
What some of us eat

That is a fact of life
That is a fact of life

Nobody knows
What happens when you die
Nobody knows
What happens when you die
Believe what you want
It doesn`t mean you`re right

That is a fact of life
That is a fact of life

 

The Power To Believe II
She carries me through days of apathy
She washes over me
She saved my life in a manner of speaking
When she gave me back the power to believe

 

Happy With What You Have To Be Happy With
And when I have some words
This is the way I`ll sing
Through a distortion box
To make them menacing

Yeah, then I`m gonna have to write a chorus
We`re gonna need to have a chorus
And this seems to be as good as any other place to sing it till I`m blue in the face

And for a second verse
Of terse economy
I`ll brew another pot
Of ambiguity

Then I`m gonna have to write a chorus
We`re gonna need to have a chorus
And this seems to be as good as any other place to sing it till I`m blue in the face
Yes, we`re gonna need to have a chorus
I`m gonna have to write a chorus
And this seems to be as good as any other place to sing it till I`m blue in the face

Happy with what you have to be happy with
you have to be happy with what you have
to be happy with you have to be happy with what you have,
happy with what you have to be happy with
you have to be happy with what you have
to be happy with what you have you have to be happy with what you have to happy with

Then I guess I`ll repeat the chorus!
We`re gonna repeat the chorus!
I guess I`ll repeat the chorus!
We`re gonna repeat the chorus!
Then I guess I`ll repeat the chorus!
We`re gonna repeat the chorus!
I guess I`ll repeat the chorus!
We`re gonna repeat the chorus!

Happy with what you have to be happy with
you have to be happy with what you have
to be happy with you have to be happy with what you have,
happy with what you have to be happy with
you have to be happy with what you have
to be happy with what you have you have to be happy with what you have to happy with

 

The Power To Believe III
She carries me.... She saved my life....


The Power To Believe IV: Coda
She carries me through days of apathy
She washes over me
She saved my life in a manner of speaking
When she gave me back the power to believe

© 2003 Discipline Global Mobile / DGM Ltd.
All titles published by Crimson Music, BMG Music Publishing Ltd., Robert Stevens Inc., Poppy Due Inc.



» 13 января 2016 King Crimson mk8: Paris, Olympia, September 22, 2015
» 20 января 2012 Вадим Ганжа - звук превыше всего!
» 01 декабря 2010 Рихард Шварц - Нужна ли электронная музыка?
» 12 ноября 2010 Рихард Шварц - Обращение к молодым композиторам
» 24 июля 2008 «СЛАБОНЕРВЫХ ПРОСИМ УДАЛИТЬСЯ…» «Правда Севера» 5 февраля 1988 г.
» 10 марта 2005 Robert Fripp: Archive articles
» 10 февраля 2005 Tuneless Music by Trey Gunn
» 17 сентября 2004 Джими Хендрикс - 18 сентября 1970 года
» 11 мая 2004 Зачем же так сильно хвалить Кальницкого и так слабо ругать Фриппа?
» 24 февраля 2004 Четыре статьи Роберта Фриппа (архив 1980-1981)
» 03 февраля 2004 Чеслав НЕМЕН (главы из книги Вацлава Панека)
» 20 января 2004 Чеслав Немен (1939-2004)
» 16 декабря 2003 Две версии обмана Фриппа
» 14 ноября 2003 Об одном «кримзоноведе» и методах его работы
» 12 ноября 2003 Журнал "Результат" - Своё Дело - это Рок в твоей жизни
» 11 сентября 2003 HYBRYDS - ритуально-мистическая музыка из Бельгии
» 21 июля 2003 KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (рассказ о концерте)
» 06 июня 2003 ФОРМА КИСТИ - к концерту King Crimson в Москве
» 29 мая 2003 KING CRIMSON в Москве - 12 июня 2003 года (перед концертом)
» 22 мая 2003 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ФИЛОФОНИСТА
» 07 марта 2003 Grundik + Slava - Уроки музыки или прогулки дилетантов
» 07 марта 2003 Александр ГАВЗОВ - интервью журналу Gaze Into A Gloom (Рига)
» 03 марта 2003 ЗАЕВ И "УМЕР": эта штука посильнее, чем...
» 27 февраля 2003 KING CRIMSON, TCOL tour
» 26 февраля 2003 ХИМЕРА «ZU-DWA»
» 20 февраля 2003 VISHUDDHA KALI "Prem Genocide"
» 14 февраля 2003 Дискография CAPTAIN BEEFHEART & HIS/THE MAGIC BAND
» 13 февраля 2003 Captain Beefheart - ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ
» 27 декабря 2002 Полеты во сне и наяву - Архангельск посетил шаман с Алтая
» 27 декабря 2002 Кирпичи, террористы и пиво с Зорном - Антон Батагов
» 27 декабря 2002 Антон Батагов "Like Bach On Coca-Cola или о пользе алкоголизма"
» 11 февраля 2002 СТЕНОГРАММА #1
» 11 февраля 2002 POPOLZNOWENJE
» 11 февраля 2002 Про Pink Floyd
» 11 февраля 2002 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА "ТИФ"
» 09 февраля 2002 Klaus SCHULZE - BEYOND RECALL
» 07 февраля 2002 Радиотеатр им.А.В.Мезенцева
» 06 февраля 2002 The Residents in Moscow
» 01 января 2002 Статьи
www.atvc.ru