Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

Оле Лукойе horse-tiger

(p)2002 klangbad

Борис Бардаш – programming, keyboards, voice, guitars, lyrics, percussion, buben, samples
Фрол – bassoons, jaleika, noises, samples, dramatic voice on 6
Сергей Радовский – sound, recording, effects, samples
Андрей Лавриненко – bass guitar
Таня Сваха – vocals
+
Владимир Коновалов – electro contra-bass on 3,4
Саша Козырев – djembe on 1,3
Артем Зоткин – guitar on 2
Даша Кузнецова – voice on 6
Даниил Баснер – saabla on 3
Вадим Кузенков – video-slide performance

Produced by Ole Lukkoye, Saint Petersburg, track 1 and 5 Russian traditional.
All music arranged and performed by Ole Lukkoye. Photo and cover by Katja Bode.

Thanks to Vladimir Uranov, Marina Nagaenko, Sonja, Sasca, Sabine Trunzer, klangbad,
and lovely Cocteau Twins.

Contact: klangbad 2002
info@klangbad.de
www.klangbad.de


1. Загоралось (12:24)

Сама песня была известна мне по концертной её версии, представленной как добавочный видеотрек на концертнике «Летел через улицу» 2001 года. Здесь, в студийном варианте, она начинается таинственными звуками «атмосферных клавиш», постукиванием перкуссии  и побрякиванием колокольчиков. Довольно затянутое по времени вступление звучит тем не менее довольно естественно, в первую очередь благодаря удивительному голосу Тани Свахи и к началу третьей минуты мгновенно, но органично превращается в стремительную и энергичную этно-фанк мелодию. Пьеса выполнена в традиционном для Оле Лукойе темпо-ритме, жаль только вот что бас клавишный (нормальный бас появляется только чуть-чуть в самом конце), поэтому если бы не Танин замечательный голос, распевающий что-то неведомое и запредельное (песня кстати указана в данных как русская народная традиционная), то осталось бы, ИМХО, не более чем голимое подражание Banco de Gaya. Слушаем дальше и… ах, какой классный переход с виниловым скретчем в начале восьмой минуты – класс! Да и последующее соло гитары (на 8-й и 9-й минутах) заслуживает самой высокой похвалы. Отличная пьеса, просто отличная. Что-ж там дальше будет?


2. Вольные / The Free Ones (13:09)

Вторая пьеса тоже не слишком короткая – это хорошо! Я люблю когда играет долго, ритмично,  бесконечно, трансово и при этом тя-я-я-гуче.. Все эти составляющие здесь присутствуют в полной мере. Борисом распевается текст на русском языке стилизованный под русскую народную песню. Оригинально конечно, но уж больно в классических традициях world-etno music. Если добавить прямую бочку – получится прямо эти, как их, про Кострому которые поют… Мне кажется что Оле Лукойе достойны лучших сравнений. Начавшись достаточно резво к девятой минуты движение совсем скисает и переходит в нечто вялое и аморфное бессмысленно тянущееся ещё четыре минуты. Зачем так? Тани Свахи в этой пьесе нет вообще и даже поэтому она сильно проигрывает по сравнению с первой.


3. Сонные травы / Sleepy Herbs (07:48)

Типа почти «медленная песня», по сравнению с двумя «быстрыми» предыдущими. Причем именно песня, а не пьеса. То есть есть текст на русском языке, есть запоминающаяся мелодия, если её подредактировать до длительности в четыре минуты (что вполне возможно, учитывая традиционное затяжное двухминутное вступление), то получится почти радио-формат. Я так полагаю, что она вполне может конкурировать к Инной Желанной в плей-листах FM радиостанций, а если выдать Андрею Лавриненко всё-таки по-больше бас-гитары, а не заменять её клавишным басом, то может даже и переиграть. Впрочем у Инны басист, Сергей Калачев (Гребстель), всё равно круче. Хотя на самом деле это всё неважно.. Поёт кстати опять только Борис, что вносит в общую интонацию (и так не слишком веселую) определенную долю заунывности.

4. Тара / Tara (08:39)

Прослушав большую половину альбома я почувствовал что заметно устал. Двухминутные «таинственные» встуления перестали меня вдохновлять напрочь, захотелось «мяса», конкретики, четкости и ясности.. а оно опять булькать начало.. как же так? Походил, попил чаю (без лимона), передохнул вобщем минут тридцать. Включил снова… пошло вроде полегче.. Но всё-равно как-то не вставляет. «Вроде бы всё хорошо, но что-то нехорошо». Если разложить всё по составляющим: звучание каждого инструмента, мелодию, голос (и даже текст), то всё сделано отлично, а вот общее впечатление остается размытым, словно его размыло той самой водой, которая булькает во вступлении.

5. Павлин / The Peacock (07:33)

Тут даже начало значительно лучше чем у предыдущих двух песен, гитарные переборы сразу же дают понять что корни Оле Лукойе в рок-музыке. Песня упомянута в данных альбома как русская традиционная. Присутствует голос Тани Свахи. И замечательно присутствует. Если бы не Таня, то Оле Лукойе в целом выглядели бы гораздо скучнее и традиционнее. Медитативный остинатный бас, окаймленный гитарным перебором, различная перкуссия, служат отличной основой для ритуальных распевов великолепно исполненных Таней. Очень хорошо!


6. Дальше / Further (09:29)

Заключительная, финальная пьеса с альбома. Клавишный бас, электрические барабаны – ну точно Big Men Cry – я бы запросто просто перепутал где есть что, если бы кто-нибудь устроил слепое прослушивание, тут даже тембр у баса как у Тоби Маркса (видать одинаковым синтезатором пользовались), но всё-таки то что это именно Оле Лукойе стало ясно когда на второй минуте появился голос Бориса распевающий русские слова, то есть началась сама песня. Началсь и багополучно к концу седьмой минуты и кончилась не запомнившись, оставшееся время было заполнено невнятной концовкой абсолютно ни к чему не обязывающей.

 

Ну вот, все 59:02 минуты звучания альбома благополучно закончились. Что можно сказать в качестве заключения.. Самая удачные моменты на диске – первая и пятая пьесы, во многом благодаря голосу Тани Свахи. Достаточно хороша и вторая. Остальное мне понравилось гораздо меньше. Может быть из-за того что Борис Бардаш стал всё больше и больше перетягивать одеяло на себя и всё звучание Оле Лукойе стало походить на стандартный single-man project. Для сравнения я вытащил из закромов компакт-диски Оле Лукойе, которые у меня накопились за десять лет (оказалось кстати говоря, что есть все альбомы, по крайней мере все, что упомянуты на их официальном сайте (www.olelukkoye.ru), переслушал я всё это хозяйство и пришел к выводу что даже на «Запаре» набор инструментов и звук поинтереснее будет. Уж и не знаю, хорошо это или плохо.


АТ (15 января 2003 г.)


ОЛЕ ЛУКОЙЕ

Новый альбом питерского этно-ритуального ансамбля ОЛЕ ЛУКОЙЕ хорош и пригож во всех отношениях. Более того, на данный момент он мне кажется лучшей работой этого заслуженного коллектива – впрочем, я слушаю его всего пару недель, и такая реакция была у меня ранее на все их альбомами. Замечательно то, что оставаясь узнаваемыми и не изменяя своему стилю, Оли умудряются развиваться в этой достаточно узкой области. Лично для меня ОЛЕ ЛУКОЙЕ остаются лучшей танцевальной группой на свете – именно такова моя устойчивая реакция на эти мелодии и ритмы эзотерической эстрады – как в виде компакт-дисков, так и на концертных выступлениях.
Звук и сведение в целом этого альбома отличается от предыдущих – и также, на мой взгляд, в лучшую сторону. Это сказалось как на звучании отдельных инструментов, так и на наличии различных хитрых эффектов в самой структуре этих композиций. Диск более трансовый чем другие работы группы, и замечателен прекрасным балансом между акустическими инструментами и электроникой. Опять же, радует, что установлен баланс между мужским и женским составляющим этой музыки, благодаря чему все этнические моменты сияют всей подобающей мощью. Видимо, это как раз то сверхактуальное – и непротиворечащее традиции этно-звучание, которого пытаются без успеха достичь многие – та же ВОЛГА, например. Правда, этническое лицо ОЛ несколько гипертрофировано во втором трэке, - уж слишком он получился похожим на кондовый рассейский «нео-языческий» поп-ура-патриотизм, - хипа: э-э-эх, да батька атаман! Туды его в качель!…
Безусловный хит альбома «Сонные травы» продолжает ту череду произведений ОЛ, которые относятся безо всяких оговорок именно к песенному жанру. Прекрасные стихи, великолепная мелодия – все очень хорошо и чудовищно энергетично. Впрочем, все произведения на диске хороши, даже если они и ничего принципиально нового не добавляют к тому, что мы уже знаем об ОЛЕ ЛУКОЙЕ.
Единственное, очень жаль, что скорее всего альбом этот так и останется недоступным широкой массе российских любителей хорошей музыки, как и их прочие работы, выпущенные на немецком «Клангбаде», не имеющем широкой дистрибьюции в России, и заламывающем за диски цены, которые в России пока являются слишком высокими. Хотя я, например, очень радуюсь и по поводу этого промо-диска в картонном конверте.

АШ



» 17 августа 2016 Staraya Derevnya - Kadita Sessions
» 12 июля 2016 Контора Кука - Вирус Джаза
» 14 апреля 2016 CARST - Cosmic Irracionalism
» 20 января 2016 NUBIFEROUS - Primeval Forest Hymns
» 23 декабря 2015 Colours Of Black: Russian Neo-Folk Special
» 16 июля 2015 Jake Bell - Awake In My Flying Dream
» 28 января 2015 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ – ШЕСТЬ альбомов (2013-2014)
» 27 января 2015 Moon Far Away - Беловодие (2014 vinyl remaster)
» 31 декабря 2014 Anton Silaev - Imaginary Landscapes With Wind
» 30 октября 2014 Theodor Bastard - Music For The Empty Spaces (2014)
» 29 октября 2014 Theodor Bastard - Oikumene (2012)
» 10 июля 2013 DVAR - Deii
» 25 января 2013 LLAC - Silenzio (2013)
» 30 мая 2012 LLAC - Письма с Луны (2012)
» 14 мая 2012 Пост-Материалисты - Moist Rita/Glyptique (single)
» 09 февраля 2012 Шесть Мертвых Болгар + StirliTZ
» 22 августа 2011 Библиотечка археолога овального процесса - несколько микротекстов
» 15 июля 2011 Vishudha Kali & Moon Far Away - Воротца
» 09 июня 2011 CAPRICE - Masquerade
» 31 мая 2011 Mud-O-Tronic - Live @ Reporter
» 18 мая 2011 6dB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39
» 03 сентября 2010 LLAC - 2010
» 21 июля 2010 MOON FAR AWAY - Minnesang (2010)
» 16 июля 2010 ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - Гуси-лебеди (2010)
» 08 апреля 2010 CAPRICE - Six Secret Words (2009)
» 04 февраля 2010 Шесть Мертвых Болгар "Музыка несоветских композиторов"
» 22 января 2010 БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА
» 28 октября 2009 ab & xmz II
» 14 сентября 2009 Korai Öröm - 2009
» 10 сентября 2009 ZATOCZKA - 2009
» 09 июля 2009 LLAC - "Скучная история"
» 06 февраля 2009 MÄDCHEN etc. - Томление Авроры
» 21 января 2009 LLAC - пепел
» 05 декабря 2008 Шесть Мертвых Болгар «Типы Архангельской губернии»
» 11 августа 2008 Облачный Край / Plen Off g.r.t Metal M. - «Филиал Рая»
» 31 июля 2008 MALERiJA
» 28 июля 2008 CAPRICE - Kywitt! Kywitt!
» 17 июля 2008 ab & xmz THE PIANO AND OTHER SOUNDS
» 15 февраля 2008 Антон БАТАГОВ - 37 Наставлений Монаха Тогме
» 14 января 2008 FAR FROM MIND - Anytime EP
» 28 ноября 2007 SONS OF ALPHA CENTAURI
» 27 ноября 2007 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР vs MOON FAR AWAY «МАТИЦА»
» 07 сентября 2007 LLAC - Musica Del Cerdo
» 31 августа 2007 INFRONT "Wordless"
» 26 июля 2007 SAFETY MAGIC "Voices"
» 17 июля 2007 Гектор Мукомол, Николай Ооржак «Неизведанный Мир»
» 17 мая 2007 INFRA RED ARMY "EnTrails"
» 26 апреля 2007 Húbert Nói / Howie B - Music for Astronauts and Cosmonauts
» 20 апреля 2007 CM von Hausswolff - Maggots / Maskar
» 09 февраля 2007 THE MARS VOLTA "Frances the Mute"
» 11 января 2007 ОЛЕ ЛУККОЙЕ "Куманейра"
» 13 декабря 2006 INFLUENCE …when haunting voices are calling
» 26 октября 2006 =]нижнее_течение[= «Земля ноября»
» 22 августа 2006 Control Lights And The Six Dead Bulgarians
» 09 июня 2006 IRMOLOGION - Dynatos
» 30 мая 2006 LLAC - musique du cochon
» 29 мая 2006 DJ DIRTY: The Second Preparation
» 19 мая 2006 DONIS - Bite lingo
» 18 мая 2006 =]нижнее_течение[= запись, сделанная по просьбе зимы
» 21 апреля 2006 CAPRICE - ELVENMUSIC part 3
» 14 апреля 2006 LLAC - 2005
» 03 марта 2006 ZAVOLOKA "plavyna"
» 02 марта 2006 ZOOP "Music on hold"
» 24 января 2006 "Anti - Lado World: PEOPLE vs MOON FAR AWAY"
» 29 декабря 2005 МП44 Подавление Унификация Подчинение
» 02 декабря 2005 TORTURED BY TURTLES "Cyber Maire"
» 01 декабря 2005 SAFETY MAGIC "Emergency Exit"
» 16 августа 2005 L.I.G.O. “No One Safe”
» 26 июля 2005 VAN DER GRAAF GENERATOR "Present"
» 22 июня 2005 MOMBUS & Bacillus Orchestra - Arctic + Sandy (2004)
» 20 мая 2005 CISFINITUM - Бездна
» 14 мая 2005 MOON FAR AWAY “Беловодие”
» 18 марта 2005 CAPRICE “Зеркало”
» 11 марта 2005 KYSKAS - don’t disturb
» 04 февраля 2005 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР - из нового
» 30 декабря 2004 Приёмный Отец "Блюз Мокрых Крыш"
» 24 ноября 2004 N-616 - 2002-2004
» 19 ноября 2004 FAR FROM MIND ”dj birth: preparation of metal”
» 07 октября 2004 Laurent PERNICE - “Humus – Musiques immobiles 5-15”
» 20 августа 2004 CAPRICE - Sister Simplicity
» 30 июня 2004 Андрей Сучилин "IKI" (2004)
» 29 июня 2004 IRMOLOGION
» 28 июня 2004 Андрей Сучилин "Quasiland" (2003)
» 28 мая 2004 СЛЕЗЫ ЖАННЕТ "Волшебная река / Опасные мечты"
» 26 мая 2004 Андрей Сучилин "Пальма Мира" (1999) и "Maina Vira" (2000)
» 12 апреля 2004 Вениамин Д`ркин "Запись для Дяди Коли"
» 08 апреля 2004 САМКХА «Пилигрим»
» 29 марта 2004 TANQUAM - Artanasan
» 09 декабря 2003 2012 - Live in Helsinki, 1999
» 20 ноября 2003 СИМОН МАГ - Балет в одном действии
» 18 ноября 2003 FAR FROM MIND “Remind Me Later”
» 17 октября 2003 KYSKAS Brilliant Dust – Demo
» 24 сентября 2003 OLE LUKKOYE Dream of the Wind 1989-1991
» 10 сентября 2003 АТОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ Компиляция 1986
» 05 августа 2003 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ «Патриот»
» 06 июня 2003 FAR FROM MIND "Mentalligence"
» 06 мая 2003 KOSTYA SINEV Music for the Polar Night
» 18 апреля 2003 Geologists And Professional Tourists, Vol.2
» 18 апреля 2003 Tigress Lily - Nijikon / Beta
» 18 апреля 2003 RORICAT «Uki Uki»
» 18 апреля 2003 IDIORITMIK
» 16 апреля 2003 ADD Efpos & Sim Fonik EP
» 14 апреля 2003 StirliTZ - Sechs Brandenburgische Konzerte
» 27 марта 2003 МОМБУС И БАЦИЛЛУС ОРКЕСТРА «Песочная»
» 12 марта 2003 ЗВIРЯТА СУФIНИ
» 07 марта 2003 РДББ "Бродский"
» 06 марта 2003 StirliTZ recharged
» 05 марта 2003 StirliTZ >sandscapes
» 03 марта 2003 La Lettre A Camus vs Stereo Modus - Pour Mille Milles
» 17 февраля 2003 a.
» 12 февраля 2003 Godspeed You! Black Emperor - Yanqui U.X.O.
» 13 января 2003 Вивисекция русского рока (386DX)
» 04 января 2003 Рецензия Андрея Горохова на записи «Припадка» Александра Гавзова
» 03 января 2003 RoriLLAC
» 01 января 2003 Рецензии
www.atvc.ru