Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

Андрей Сучилин "Пальма Мира" (1999) и "Maina Vira" (2000)

Впервые я узнал о том, что есть такой человек Андрей Сучилин только летом 1991 года, когда получил третий номер журнала «Контркультура». В журнале был его рассказ об учебе осенью 1990 года на курсе Guitar Craft под руководством Роберта Фриппа. Ого, подумал я тогда, силён парень! Кто попало на Guitar Craft не запишется! Ничего другого ни про Сучилина, ни про его музыку я с тех пор не слышал, а имя только так в памяти и отложилось – тот, кто был на Guitar Craft. Позднее я неоднократно встречал в прессе и в Интернете упоминания об Андрее, рецензии на его пластинки, пару раз даже их видел в продаже в «Пурпурном Легионе», но послушать собственно музыку никогда так и не доводилось. Что на самом деле довольно странно, т.к. всякой разной отечественной музыки, джазовой и не очень, попадается мне традиционно довольно много, но вот сучилинские творения проплывали всё время, к сожалению, мимо почему-то. Продолжалось это до тех пор, пока я помощью ШтирлиТЦа я не познакомился с Андреем лично, и он мне не подарил свои два диска «Пальма Мира» и «Maina Vira», о которых сейчас как раз и пойдет речь.


АНДРЕЙ СУЧИЛИН / СЕРГЕЙ ЛЕТОВ / АЛЕКСАНДР ПИЛЛАЕВ
«ПАЛЬМА МИРА»
(р)+(с) 1999 Objective Music + «Отделение ВЫХОД» В106

1.  No Quarter   4’29
2.  Полосы   5’10
3.  Джазмены отдыхают   6’00
4.  Песня для Лиды   2’13
5.  Какое трио?   4’40
6.  Нарушение   6’42
7.  Джаз   0’11
8.  Джаз №2   2’57
9.  Пальма мира   7’47
10. Финал   5’15

длительность: 46’29

Андрей Сучилин – гитары, клавишные, барабаны (6)
Сергей Летов – соправно и тенор саксофоны, флейта
Александр Пиллаев – гитары
+
Андрей Назаров – бас гитара (3)
Tracy Drake – stick (8)
Михаил Плотников – ударная установка и перкуссия (3,4,9,10)
Leroy Crax – pianos & keyboards (3,6,10)
Jeremie Simpson – keyboards and programming (2,6,10)
Иван Соколовский – drumtrack matherials (10)
Tony McDermotte – guitar (1,5)
Zukhrab Ali Bukhani – percussion (9,10)
Keyboard Wizard Group – midi programming help
Андрей Панов (сэмплирован) – туба (9)
Некто Waldren (сэмплирован) – piano (1)

Все композиции – Андрей Сучилин
Кроме 7 – Сергей летов, 6 и 9 – Пиллаев / Сучилин

Идея оформления – Лидия Тихонович и Олег Коврига
Использована картина, подаренная Юлией Роговской
Компьютерный дизайн и макетирование – Дмитрий Дзюба при участии Евгения Гапеева

Записано 08.1998 – 02.1999
Сергей Летов и Tracy Drake записаны в студии «Павиан Рекордс»
Андрей Сучилин и Андрей Назаров – в студии «Objective Music»
Михаил Плотников и Александр Пиллаев – в своих домашних студиях
Leroy Crax – в Minnesota Sound Garden
Jeremie Simpson & Tony McDermotte – в Sound Palace N.Y.
Сведено и отмастерено Андреем Сучилиным в студии «Objective Music»
Продюсер – Андрей Сучилин


АНДРЕЙ СУЧИЛИН / ВАСИЛИЙ СТАБУРОВ / TRACY DRAKE
«MAINA VIRA»
(p)+(c)2000 EMI + российская версия издания: Objective Music + «Отделение ВЫХОД» В117

 

1.  Maina Vira P.1 – Suchilin/Crax/Staburov   5’34
2.  Maina Vira P.2 – Suchilin   1’56
Обе части подарены на день рождения Олегу Генисаретскому
3.  Two Rivers – Suchilin/Staburov/Drake   7’35
4.  Con Anima – Suchilin/Voronin   6’53
5.  Check It – Suchilin/Crax   7’57
6.  The Film – Suchilin   5’03
7.  MP3 to Prague P.1 – Staburov/Suchilin   5’15
8.  The Whole Thing Began From Rock’n’Roll Now It’s Out Of Control – Manzarek (arr. Suchilin/Drake)   4’37
9.  Opening Windows – Staburov/Suchilin   4’52
10.  The Song – Sidorov   4’04

Duration: 53’50

Playing 3,5,8,4,6,10 you’re listening to the album called MAINA
Playing 1,2,7,5,9,4 you’re listening to the album called VIRA

Mixed by Leroy Crax in Dreadful Dad Studio, Jamaica.
Mastered by Andrei Suchilin in Objective Music Studio.
Co-produced by Crax/Suchilin.

Андрей Сучилин – гитары, клавишные, Макинтоши и Атари
Василий Стабуров (Id’n’Tree) – клавишные (7,9), фанк-гитары (1,4) бас (4), РС
Tracy Drake – stick (3,6,8), twisted double bass (1)
+
Михаил Плотников – акустические и электрические барабаны (3-6,10), перкуссия
Leroy Crax – keyboard pyrotechnix (1,5,10)
Михаил Чекалин – клавишные и вокал (5)
Андрей Панов – вокал (5)
Jeremie Simpson – guitar adds (3,6)
Александр Пиллаев – отсутствие

Эта пластинка никогда бы не появилась на свет, если бы не Алексей Шаблий, музыкант группы Undomiel и наш общий друг.


Мне всегда казалось, что хорошая инструментальная (а также импровизационная) музыка в этой стране прилично записываться не может даже теоретически. На концертах исполняться может, согласен, но когда потом это начинаешь расслушивать дома, то получается полная ерунда. Иными словами, срабатывает эффект присутствия на концерте, а дома этого уже нет, и запись воспринимается ущербно.

В данном случае всё как наоборот, оба компакта – чисто студийные работы. Более того, музыка записывалась в разных студиях, когда исходные многоканальные треки пересылались туда-сюда и над пьесами музыканты работали по очереди. На Западе такой способ работы вообще довольно распространен, участники коллектива могут жить вообще на разных континентах и создавать свою музыку не выходя из собственного дома, обмениваясь студийными многоканальными треками по почте. Но, все вы знаете как работает наша почта, наверное поэтому такой способ работы у нас не приживается. Так что Андрей Сучилин и здесь оказался первопроходцем. К слову сказать, на Guitar Craft из России кроме него позже съездил ещё только один парень – и всё!

Что сказать о музыке? По этому поводу я привожу ниже рецензию от «Звуков.Ру», которой на «Звуках» я, кстати, не нашел, а обнаружил её через сайт братьев Летовых вот здесь - >>>

Показалась она мне поверхностной и неточной. Взвился было кострами по горячим следам написать свою, да потом, трезво рассудив, решил, что не стоит пороть горячку, торопиться тут не надо на самом деле. Поэтому решил хорошенько переслушать обе пластинки ещё раз. Честно говоря, вообще непонятно причем здесь джаз? Наверное только потому, что пара пьес так называется, и ещё потому что где-то в паузах слышен голос Андрея, утверждающий – «Да, это джаз!». Вот и всё. На самом деле, не всё то, что звучит как инструментальная музыка исполненная при участии саксофона, есть джаз. Интересно, чтобы этот самый Дмитрий Бебенин, написал про «Maina Vira», где вообще нет никаких саксофонов, а музыка примерно такая же. При всей её легкости (она очень просто идёт фоном, когда сделаешь потише), я бы не рискнул назвать её определенно джазом и даже не джаз-роком. Как это ни странно, больше всего мне эти оба компакта напомнили альбом Robert Fripp / The League of Gentlemen (EGED9) вышедший в феврале 1981 года. И не только своими гитарными соло, а скорее общим подходом и настроением в целом. Хотя, такое сравнение, разумеется, весьма вольное, приблизительное и образное, но, тем не менее.

Кстати, с тех пор как ШтрилиТЦ вышел на связь с Сучилиным, они несколько раз вместе музицировали по московским клубам, пока я этих записей не слышал, да и побывать на самих выступлениях не сложилось, но отзывы присутствовавших там были самые положительные.

И ещё. Пытаясь найти в Интернете какую-нибудь информацию про лэйбл Objective music, а также о пластинках изданных на нем, я так ничего и не смог найти. Придется выведать это у Сучилина и повыпрашивать ещё чего-нибудь послушать. Уж больно понравилось.

АТ (май 2004)


«Пальма Мира» – рецензия:

В палитру классического джаза постепенно проникают новые веяния. Точнее - врезаются со скрипом сэмплированных треков, тяжеловесно ухая закольцованными партиями ударных и симулируя характерное для дорожек виниловых дисков "заедание". С одной стороны, все эти приёмы давным-давно перелопачены поколением ди-джеев, электронщиков и индустриализаторов. С другой - использованы они здесь сугубо по-джазовому и находятся в жёстком подчинении общей концепции. Ни о каком влиянии технологий на музыку не может быть и речи: музыканты используют их всего лишь для выведения своих идей на какой-то качественно новый уровень.

К примеру, известный всем, кроме самых маленьких, с детства "эффект заедающей пластинки" способен порой забавным образом замкнуть в кольцо фрагмент воспроизводимой мелодии и внести в ритм неожиданные синкопы ("No Quarter"). Так почему бы трём благородным донам-джазменам не поимпровизировать на заданную старой пластинкой тему? Погрузившись в кузов разметочной машины, музыканты в такт оранжевой мигалке озвучивают механизированный процесс рисования на свежем асфальте белых разделительных полос - покуда краска не кончится ("Полосы"). Более традиционный подход к джазовой композиции демонстрирует "Песня Для Лиды", но уже следующая за ней нон-стоп тема "Какое Трио?" переводит происходящее в aсid (aside)-плоскость. "Нарушение" проносит слушателя на спине огромной стремительной змеи по лабиринтам эдакой пещеры неожиданностей, где из боковых тоннелей то и дело кидаются наперерез всё новые и новые беспризорные обрывки мелодий. Вот только партии ударных порой излишне механистичны - даже перкуссионные вкрапления не спасают заглавный номер "Пальма Мира" от налёта некоторой попсовости. Похоже, здесь музыканты чрезмерно увлеклись сэмплированием и программированием, и кое-где ритмическим рисункам не помешали бы синкопы, воспроизводимые не электронной аппаратурой, а непосредственно руками ударника.

Тем не менее любителей подобной музыки вне всяких сомнений должно заинтересовать это пособие для ритуальных танцев под "пальмой мира". Подобные произведения сродни скорее творческому отчёту, нежели собственно музыке. Слушая парящий над запилами Сучилина и Пиллаева саксофон Летова, так и хочется воскликнуть: "Это не мелодия, это экспериментальное исследование!"

Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)


И ещё, пара фрагментов из книги Александра Кушнира о записях Андрея Сучилина.

Группа  ДО МАЖОР (место образования  Москва)

В свои двадцать восемь лет композитор, продюсер и гитарист Андрей Сучилин воспринимался современниками как ветеран авангардной рок-музыки. В течение 80-х его До мажор успел переиграть практически все разновидности анархического джаза - от порочного атонального авангарда до тщательно сконструированной конкретной музыки в духе Филиппа Гласса. В проекте Сучилина принимали участие чуть ли не все ведущие околоджазовые музыканты Москвы, включая Сергея Летова, Игоря Леня, Юрия Орлова, Михаила Жукова, Андрея Соловьева, Аркадия Кириченко. Все это время различные идеи лились из Сучилина рекой, но по разным причинам далеко не все они доводились музыкантами до конечного вида. До мажор не баловал поклонников концертами и по большей части фигурировал в роли группы виртуальной. Их редкие выступления напоминали нечто среднее между большим базаром, большим праздником и большими похоронами. Все это называлось не иначе как веселый прогрессив . К примеру, 15-минутная ассоциативная композиция Полет Гагарина к е..ням сопровождалась аранжировками одетого в солдатские шинели струнного квартета и засэмплированным аналогом циклического радио, из которого бодро звучали комментарии Никиты Сергеевича Хрущева: Это не просто гордость... Это не просто радость... В напрашивающемся сравнении с курехинской Поп-механикой До мажор уступал ленинградцам в наглости и зрелищности, но зато явно выигрывал в качестве музыки и дисциплине.

Когда спустя полгода после окончания работы над Ноэмой Сучилин участвовал в фрипповском семинаре Guitar Сraft, маэстро шизоидной гитары не поверил, что все это разнообразие записано всего лишь на 4-канальный Аmpex. Зато большинство коллег-авангардистов на родине альбом дружно обругали. Обвинения простирались от излишней заумности до позорной попсовости. Если учесть, что спустя десять лет Ноэма слушается просто великолепно, то, видимо, это был действительно грамотный авангард, доступный тогда только избранным. Критика Сучилина и непонимание его музыки объяснялись несколькими причинами. Странность моего положения заключалась в том, что авангардисты считали меня недостаточно авангардным, а рокеры - недостаточно рокерским, - вспоминает Андрей. - Для джазистов же я всегда был человеком инородным .

Что же касается последующей судьбы Сучилина, то он становится все более известен как звукорежиссер и продюсер независимой музыки. В середине 90-х он скомпилировал и выпустил несколько сборников с отважным названием Суп с котом . Андрей очень редкая птица среди наших музыкантов - хотя бы потому, что он знает, что делает. Он не всегда спокоен, но, похоже, всегда разумен. На данном этапе он олицетворяет понятия независимость и интеллект . И что важно, Сучилин в своей выстраданной системе убеждений и взглядов - последовательный сторонник именно МУЗЫКИ. Он - музыкант и продюсер, звукорежиссер и журналист. Он теоретик, реализовавшийся как практик.

 



» 17 августа 2016 Staraya Derevnya - Kadita Sessions
» 12 июля 2016 Контора Кука - Вирус Джаза
» 14 апреля 2016 CARST - Cosmic Irracionalism
» 20 января 2016 NUBIFEROUS - Primeval Forest Hymns
» 23 декабря 2015 Colours Of Black: Russian Neo-Folk Special
» 16 июля 2015 Jake Bell - Awake In My Flying Dream
» 28 января 2015 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ – ШЕСТЬ альбомов (2013-2014)
» 27 января 2015 Moon Far Away - Беловодие (2014 vinyl remaster)
» 31 декабря 2014 Anton Silaev - Imaginary Landscapes With Wind
» 30 октября 2014 Theodor Bastard - Music For The Empty Spaces (2014)
» 29 октября 2014 Theodor Bastard - Oikumene (2012)
» 10 июля 2013 DVAR - Deii
» 25 января 2013 LLAC - Silenzio (2013)
» 30 мая 2012 LLAC - Письма с Луны (2012)
» 14 мая 2012 Пост-Материалисты - Moist Rita/Glyptique (single)
» 09 февраля 2012 Шесть Мертвых Болгар + StirliTZ
» 22 августа 2011 Библиотечка археолога овального процесса - несколько микротекстов
» 15 июля 2011 Vishudha Kali & Moon Far Away - Воротца
» 09 июня 2011 CAPRICE - Masquerade
» 31 мая 2011 Mud-O-Tronic - Live @ Reporter
» 18 мая 2011 6dB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39
» 03 сентября 2010 LLAC - 2010
» 21 июля 2010 MOON FAR AWAY - Minnesang (2010)
» 16 июля 2010 ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - Гуси-лебеди (2010)
» 08 апреля 2010 CAPRICE - Six Secret Words (2009)
» 04 февраля 2010 Шесть Мертвых Болгар "Музыка несоветских композиторов"
» 22 января 2010 БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА
» 28 октября 2009 ab & xmz II
» 14 сентября 2009 Korai Öröm - 2009
» 10 сентября 2009 ZATOCZKA - 2009
» 09 июля 2009 LLAC - "Скучная история"
» 06 февраля 2009 MÄDCHEN etc. - Томление Авроры
» 21 января 2009 LLAC - пепел
» 05 декабря 2008 Шесть Мертвых Болгар «Типы Архангельской губернии»
» 11 августа 2008 Облачный Край / Plen Off g.r.t Metal M. - «Филиал Рая»
» 31 июля 2008 MALERiJA
» 28 июля 2008 CAPRICE - Kywitt! Kywitt!
» 17 июля 2008 ab & xmz THE PIANO AND OTHER SOUNDS
» 15 февраля 2008 Антон БАТАГОВ - 37 Наставлений Монаха Тогме
» 14 января 2008 FAR FROM MIND - Anytime EP
» 28 ноября 2007 SONS OF ALPHA CENTAURI
» 27 ноября 2007 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР vs MOON FAR AWAY «МАТИЦА»
» 07 сентября 2007 LLAC - Musica Del Cerdo
» 31 августа 2007 INFRONT "Wordless"
» 26 июля 2007 SAFETY MAGIC "Voices"
» 17 июля 2007 Гектор Мукомол, Николай Ооржак «Неизведанный Мир»
» 17 мая 2007 INFRA RED ARMY "EnTrails"
» 26 апреля 2007 Húbert Nói / Howie B - Music for Astronauts and Cosmonauts
» 20 апреля 2007 CM von Hausswolff - Maggots / Maskar
» 09 февраля 2007 THE MARS VOLTA "Frances the Mute"
» 11 января 2007 ОЛЕ ЛУККОЙЕ "Куманейра"
» 13 декабря 2006 INFLUENCE …when haunting voices are calling
» 26 октября 2006 =]нижнее_течение[= «Земля ноября»
» 22 августа 2006 Control Lights And The Six Dead Bulgarians
» 09 июня 2006 IRMOLOGION - Dynatos
» 30 мая 2006 LLAC - musique du cochon
» 29 мая 2006 DJ DIRTY: The Second Preparation
» 19 мая 2006 DONIS - Bite lingo
» 18 мая 2006 =]нижнее_течение[= запись, сделанная по просьбе зимы
» 21 апреля 2006 CAPRICE - ELVENMUSIC part 3
» 14 апреля 2006 LLAC - 2005
» 03 марта 2006 ZAVOLOKA "plavyna"
» 02 марта 2006 ZOOP "Music on hold"
» 24 января 2006 "Anti - Lado World: PEOPLE vs MOON FAR AWAY"
» 29 декабря 2005 МП44 Подавление Унификация Подчинение
» 02 декабря 2005 TORTURED BY TURTLES "Cyber Maire"
» 01 декабря 2005 SAFETY MAGIC "Emergency Exit"
» 16 августа 2005 L.I.G.O. “No One Safe”
» 26 июля 2005 VAN DER GRAAF GENERATOR "Present"
» 22 июня 2005 MOMBUS & Bacillus Orchestra - Arctic + Sandy (2004)
» 20 мая 2005 CISFINITUM - Бездна
» 14 мая 2005 MOON FAR AWAY “Беловодие”
» 18 марта 2005 CAPRICE “Зеркало”
» 11 марта 2005 KYSKAS - don’t disturb
» 04 февраля 2005 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР - из нового
» 30 декабря 2004 Приёмный Отец "Блюз Мокрых Крыш"
» 24 ноября 2004 N-616 - 2002-2004
» 19 ноября 2004 FAR FROM MIND ”dj birth: preparation of metal”
» 07 октября 2004 Laurent PERNICE - “Humus – Musiques immobiles 5-15”
» 20 августа 2004 CAPRICE - Sister Simplicity
» 30 июня 2004 Андрей Сучилин "IKI" (2004)
» 29 июня 2004 IRMOLOGION
» 28 июня 2004 Андрей Сучилин "Quasiland" (2003)
» 28 мая 2004 СЛЕЗЫ ЖАННЕТ "Волшебная река / Опасные мечты"
» 12 апреля 2004 Вениамин Д`ркин "Запись для Дяди Коли"
» 08 апреля 2004 САМКХА «Пилигрим»
» 29 марта 2004 TANQUAM - Artanasan
» 09 декабря 2003 2012 - Live in Helsinki, 1999
» 20 ноября 2003 СИМОН МАГ - Балет в одном действии
» 18 ноября 2003 FAR FROM MIND “Remind Me Later”
» 17 октября 2003 KYSKAS Brilliant Dust – Demo
» 24 сентября 2003 OLE LUKKOYE Dream of the Wind 1989-1991
» 10 сентября 2003 АТОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ Компиляция 1986
» 05 августа 2003 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ «Патриот»
» 06 июня 2003 FAR FROM MIND "Mentalligence"
» 06 мая 2003 KOSTYA SINEV Music for the Polar Night
» 18 апреля 2003 Geologists And Professional Tourists, Vol.2
» 18 апреля 2003 Tigress Lily - Nijikon / Beta
» 18 апреля 2003 RORICAT «Uki Uki»
» 18 апреля 2003 IDIORITMIK
» 16 апреля 2003 ADD Efpos & Sim Fonik EP
» 14 апреля 2003 StirliTZ - Sechs Brandenburgische Konzerte
» 27 марта 2003 МОМБУС И БАЦИЛЛУС ОРКЕСТРА «Песочная»
» 12 марта 2003 ЗВIРЯТА СУФIНИ
» 07 марта 2003 РДББ "Бродский"
» 06 марта 2003 StirliTZ recharged
» 05 марта 2003 StirliTZ >sandscapes
» 03 марта 2003 La Lettre A Camus vs Stereo Modus - Pour Mille Milles
» 17 февраля 2003 a.
» 12 февраля 2003 Godspeed You! Black Emperor - Yanqui U.X.O.
» 07 февраля 2003 Оле Лукойе horse-tiger
» 13 января 2003 Вивисекция русского рока (386DX)
» 04 января 2003 Рецензия Андрея Горохова на записи «Припадка» Александра Гавзова
» 03 января 2003 RoriLLAC
» 01 января 2003 Рецензии
www.atvc.ru