Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

MOON FAR AWAY “Беловодие”

7513 A.M.2005 A.D.

 

 

БЕЛОВОДИЕ

(с)2005 Moon Far Away

(p)2005 Shadow Play SPR 007

www.shadowplay.ru

 

1. НА ЗОРЕ  5’28

2. СОБИРАЕТЦЕ ЛЮБЕЗНОЙ  2’20

3. ЖИТО ЖАЛА  3’48

4. ЦВЕТИКИ  3’52

5. НЕ ВЕЛИ ВЕТРЫ  7’05

6. ВОЛНА ШУМИТ  4’09

7. ЭКОЙ ВАНЯ  6’18

8. ИЗ-ЗА ГОР  2’30

9. [СМЕРТЬ]  4’18

10. ТЫ ВЗОЙДИ КРАСНО СОЛНЫШКО 5’38

11. КРУГ-КОЛЬЦО  5’40

 

длительность: 52’03

 

 

BELOVODIE - Whitewaterland

(с)2005 Moon Far Away

(p)2005 Prokosnovenie PRIK 091

www.prikosnowenie.com

 

1. AT DAWN  5’28

2. THE BELOVED IS FITTING OUT  2’20

3. CROPPED GRAIN  3’48

4. FROM BEHIND THE MOUNTAINS  2’30

5. THE WAVE MAKES A SOUND  4’09

6. WHAT VANIA  6’18

7. FLOWERETS  3’52

8. [DEATH]  4’18

9. ARISE, YOU RED SUN  5’38

10. WINDS DID NOT BLOW  7’05

 

 

duration: 46’20

 

 

MOON FAR AWAY are:
Anastasia – vocals
Count Ash – all instruments, programming, vocals

Recorded and mixed in 2001-2005 in Arkhangelsk, Russia
Produced by Count Ash and Emily A.Saaen
Sound engineer – Emily A.Saaen
On track 9 used the funeral cry, recorded from Alexandra Gorina, Purnema village of Onega district, July 1998.

All songs – traditional, the White Sea coast (Russian North) region, Archangelsk district, Russia, arranged by Count Ash & MFA, except 11 – Count Ash

Artwork by Vitaly Rybalchenko (Shadowplay edition) and Arno (Prikosnovenie edition),
painting by Igor F.Antipin, photos by Svetlana Tiukina and Count Ash.



"Этим диском MOON FAR AWAY шлет земной поклон своим предкам, своему прошлому, всей русской культуре, хранящей вечные горние сокровища несмотря на агрессивное наступление чужих, разрушительных анти-ценностей.

Здесь собраны песни Беломорья, Русского Севера, как еще называют эту землю, сохранившую, благодаря силе духа своего народа, непроходимым болотам и лесам, неизменно встававшим на пути завоевателей, и святым заступникам, в наиболее чистом и первозданном виде русский фольклор и культуру изначальной России. Архангельская земля была и остается для нас предметом вдохновения и преклонения, мы питаемся ее соками - и посвещаем ей лучшее, что могут рождать наши руки и голоса.

И мы ничего не меняли в этих песнях, бережно собирая по крупицам отдельные фразы изначального гипертекста, Послания, полностью прочитать которое не удастся уже никогда. Мы лишь попытались воссоздать тот возможный звуковой контекст, который был - и остается - у этих ритуалов и этой лирики в иных, более свободных в своих формальных проявлениях измерениях бытия.

"Беловодие" - наш Обетный Крест, одновременно благодарность и залог дальнейшего следования своим духовным корням."  Count Ash, Moon Far Away


Этот альбом записывался слишком долго. Настолько долго, что я уже просто перестал верить в то, что эта работа будет когда-нибудь завершена. Не знаю, что именно всё-таки подстегнуло Алексея Шептунова к тому, чтобы напрячь все свои силы, впрочем и не важно это сейчас. Альбом записан, прекрасно издан сразу в двух странах одновременно, поэтому дискутировать на тему, а почему он не был записан, например, двумя годами раньше мне кажется сейчас излишним.

Лично я воспринимаю творчество Moon Far Away с изрядной долей предвзятости, мне трудно быть объективным в силу целого ряда причин: давности знакомства, постоянного наблюдения за процессом создания тех или иных пьес, и ещё из-за того, что я разделяю эстетические вкусы и пристрастия Алексея. Иными словами музыка MFA просто не может мне не нравится. Именно так оказалось и на этот раз. Отличнейшая, замечательная пластинка. Поэтому даже как то неудобно описывать свои восторги, вот почему я попросил инициатора идеи по составлению точной дискографии King Crmson - Sven’а Luelsdorff’а, послушать «Беловодие» и сообщить своё абсолютно непредвзятое мнение, а он вообще никогда раньше не слышал MFA. И вот что он написал.

"Первое, что хотел бы отметить - это очень хорошие тексты. Я не специалист по фольклору, и не могу сказать насколько они аутентичны, но тексты серьёзные. И я исходил из того, что необходимо эти тексты донести до слушателя (скажем западнику они могут быть безразличны - он язык не знает, поэтому больше его интересует музыкальность, а о чем это ему не понять). Для нас - это содержательнейшие поэтические тексты.

Далее - очень нормально - не пережимая и не вдаваясь в театральщину эти тексты поются - особенно  хорош женский вокал. На мой взгляд, мелодии и голоса вокалистов - это основное в музыкальной части этой работы. Очень красивы - "Жито жала", "Цветики". Потрясающе сделана [Смерть].  Для меня эта композиция - самая сильнодействующая на альбоме.

А вот музыкальные электронные звучания иногда, на мой слух, не совпадают с мелодической темой вокала и текстов. Например, мне кажется ритмика и электронная начинка "Не вели ветры" неудачна. "Волна шумит" - мне это напоминает раннего Клауса Шульце - но там вокала нет, там это по делу, а здесь эти органно-электронные пассажи вредят восприятию.

Резюмируя , скажу, что практически всё, что связано с вокалом сделано очень хорошо..., а вот некоторый перегиб в отдельных композициях в электронном сопровождении в ущерб мелодике вокальных партий (я перечислил их ранее)  мне представляется сомнительным достижением этого альбома. Я бы с большим удовольствием послушал вокалы, притушив инструментал. Ибо пение , как я уже написал, мелодично, хорошее и несёт в словах глубокий смысл, смысл созданный нашими предками."

Оказалось, что наши мнения почти совпадают. Тексты мне тоже понравились, как раз именно поэтому они приводятся ниже. Музыка, вокал – всё хорошо. Но, что же мне всё-таки не нравится в «Беловодии»? Во-первых, звук на пластинке. Ясное дело, что она звучит лучше многих других достойных альбомов разных других групп, и заграничных, и отечественных. Но, хотелось бы чтобы эта музыка была записана и сведена качественнее, а вовсе не на домашнем компьютере. Каждый раз когда я её слушаю, то приходится самому как бы мысленно улучшать звучание до необходимого уровня. Впрочем, голос записан хорошо, хотя и несколько странно временами – так что я даже не узнал с первого раза Настю, во как!

Во-вторых, несмотря на великолепное оформление отечественного релиза в целом, оно мне не понравилось своей концепцией, своими «обетными крестами». Кресты – это Православие в первую очередь, а музыка MFA ничего общего с Православием не имеет, равно как и с Язычеством. Я её вообще воспринимаю в полном отстранении от какого-либо религиозного содержания. Это очень северная по своему содержанию музыка, северная в том смысле, в котором я понимаю для себя этот термин, иными словами – музыка нашего Поморья. Такой она  была с самого первого альбома, такой она и остается. И никакого совершенно отношения к готике!! Запомните, Moon Far Away – это НЕ готическая группа, как её очень любят представлять везде. И это не нео-фолк и не нео-классика!

Причем тут вообще Готика в отношении Moon Far Away хорошо определено в пункте VIII творческого кредо группы:

В трактовке составляющих MOON FAR AWAY персон, т.н. Готическое Искусство является духовной субкультурой, в ярчайших своих проявлениях определяемой уровнем дошедшего до наших дней изначального Знания - и контркультурой по отношению к искусственно и тотально насаждаемому Американскому масс-культурному стереотипу, принципиально безликому и оторванному от ценностей традиционных культур.

В своем истоке Готика – современное проявление традиционного Европейского мистического творческого сознания, понимающего искусство как составляющую часть ритуального Служения, обогащенное техническими достижениями эпохи Упадка и существующее в реальности постмодерна.

Самому мне больше нравится терминология от лэйбла Prikosnovenie – heavenly, что можно понимать как и восхитительная и как божественная и как небесная, что, впрочем, тоже заявлено слегка с перегибом. Так вот, по поводу крестов – ну не вяжутся они никак даже с самим названием альбома. «Беловодие» – такое хорошее слово, причем тут кресты?

Впрочем, французский диск оформлен ещё хуже. Приятно конечно, что для оформления Фредерик выбрал картину Игоря Антипина. Но, эта картина рисовалась давно и совсем по другому поводу, так что на обложке этого диджипака она смотрится несколько аляповато, к тому же с цветопередачей там ребята накрутили чего-то неправильного – отражающиеся в воде купола церкви должны быть золотого, а не кроваво-красного цвета!. Гораздо правильнее поступили в Shadowplay – поместили картину Игоря внутри коробки, прямо под компактом. 

Кроме этого, для своего издания на Prokosnovenie Фредерик переставил местами некоторые песни, а также совсем убрал последнюю «Круг-кольцо». Наверное ему показалось, что в таком виде альбом будет правильнее восприниматься западным слушателем. Не знаю, не знаю…

Презентация альбома состоялась в Москве 29 апреля, в Архангельске – вчера, 13 мая, в Гостином Дворе. Народу у нас пришло не так чтобы много, звук был хорошим, никаких мешающих восприятию присутствий авангардистов не было и публика внимала действу с завидным энтузиазмом, причём без фанатизма. Это радовало.

АТ (14 мая 2005 г.)



А вот это несколько сумбурное мнение Негодяя, поступившее от него 2 августа:
 

Прежде всего, хочу поделиться мыслями, которые пришли мне в голову в процессе прослушивания и осознания этого – сейчас могу уже определенно говорить – очень хорошего диска. Ведь получается, что Россия – крайне странная административная единица. Именно с этой точки зрения, не говоря уже о других вещах. Смотрите, какая штука: и я, и Алексей Михайлович Шептунов говорим на одном языке, но… на этом, по большому счету, точки нашего с ним соприкосновения – культурного я имею в виду – заканчиваются. МЫ РАЗНЫЕ! Афигеть, причем, насколько. Не в смысле я и он, а в том смысле, что вообще люди, живущие на севере, за три тысячи километров, и мы, южане. Не зря же и Андрей Турусинов в недавней беседе так и сказал, что не смог бы жить на юге, ни по климатическим условиям, ни в виду нашего менталитета. Да сами посудите – три тысячи гребаных километров расстояния! Да фиг какая нормальная нация (имеется в виду не искусственная, типа населения сша) так расползлась, вот я к чему! Дык для нас это и не предел: как я, не географ, понимаю, Камчатка ведь отсюда раза в два с половиной дальше, чем Архангельск… Впрочем, давайте еще думать: а чем, собсна, мы, Краснодарский край, отличаемся от сша? Да ничем! Не то чтобы я такой уж краевед, но тут же в среднем населенные пункты 150-200 лет стоят. Всего то. За редким исключением. А откуда население, спрашиваете? Да тот же самый вариант, что и за океаном – авантюристы и бандиты (почему-то это принято называть казачеством) в конце XXVIII века новые территории осваивали. А мы – кто от местного населения корни имеет – их потомки. Чего удивляться, что хамы и жадины. Все закономерно. Все правильно. Чего кричать, что, типа, кавказцы понаехали и коренному населению жить не дают. Да еще большой вопрос, кто из нас кореннее, вот я к чему. Мы, считай, те же самые захватчики. А у нас в крае еще сейчас дикий какой-то движняк на уровне администрации происходит, типа Краснодарский край – это(!)… юго-восточная Европа! Откуда такой вывод, чей скорбный умишко породил – понятия не имею, но догадываюсь. Главное – под этот лозунг дается бабло!… Ну так вот, там на севере – оно другое все, точно. Язык вроде тот же, но произношение совсем не такое: у нас ближе к украинскому в станицах (здесь нет деревень, как в России) говорят, а у них… ну, как все эти северные народы. Я извиняюсь, опять же, если слишком так вольно всеми этими штуками оперирую, слишком легко сравниваю, на самом деле систематизированными знаниями на эту тему я не обладаю. В конце концов, я ведь и не был никогда севернее Ярославля :) … Так вот, к чему я это все. Трудно нормальному южанину понимать эту пластинку. Особенно мне как человеку – об этом я не раз говорил – русского народного творчества сторонящемуся… Почему супруга Тима (FAR FROM MIND), когда он попробовал при ней слушать “Беловодие”, сказала ему, типа, ты бы еще ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО включил? Ведь ничего же общего. И это, заметьте, человек, хоть что-то слышавший и хоть что-то понимающий. Что о других говорить? Впрочем, о ее музыкальных предпочтениях мне мало известно. Но фигли удивляться, человек 20 лет среди ярких представителей жителей гор прожил (в Майкопе, столице Адыгеи, Андрей, помню, меня еще как-то спросил, а кто такие адыгейцы :), и потом еще 10 лет в Краснодаре, столице этого непонятного региона. Откуда, спрашивается, взяться пониманию? Вот и мне было очень трудно разбираться, благо мотивирован я был на это мероприятие сверх меры. Сначала Андрей в письмах расхвалил пластинку, затем во время очередного приезда в Москву – как раз в апреле, когда на DIARY OF DREAMS катался – Антон и Инна Брежестовские массированную мозговую атаку провели, в смысле, очень много хороших слов говорили, потом и сам маэстро Шептунов начал кидать мне на мыло рецензии и отзывы всякие хвалебные. Я аж даже внутренне возмутился, ибо если уж прислал человеку пластинку и ждешь от него отзыва, то и не фиг давить, понимаешь ли, на него :). Я ведь могу подумать, что это типа для того, чтобы знал, гад, что и как говорить надо :)… Ну так вот, это я все только подбирался к тому, чтобы, наконец, начать говорить о музыке этого диска и обо всем по-настоящему с этим связанным. То, что это лучший на данный момент альбом MOON FAR AWAY - очевидно. По всем параметрам. И слушать я его точно буду чаще других. Этот параметр на самом деле не очень связан с качеством музыки, бывает, что намного лучшую пластинку слушаешь в десять раз реже обычной просто потому, что она требует к себе другого отношения. Но, тем не менее, и этот факт имеет место быть: слушать и переслушивать пластинку хочется. Но мы имеем также и массу всяческих больших и маленьких «но». Первое: пластинку тащит за уши Настя, вокалистка. Ни хрена бы этот диск не стоил, не будь здесь ее голоса. И, конечно, никакого сравнения с Аней, певшей на первых двух пластинках MOON FAR AWAY. Ее данные были ближе к традициям немецкой команды ENDRAUM – то есть в ноты попадать типа вовсе не обязательно :). А Настя поет очень здорово, и, главное, она стопроцентно в теме. Эмоциональной фальши нету ни капли, вот что важно… Второе: все таки я не считаю «Беловодие» авторской работой Алексея Михалыча. Ведь присутствующие на диске композиции – они народные. Собранные господином Шептуновым (как пишут во всех рецензиях, очень бережно, как будто рецензенты наблюдали, как он их собирал :) по деревням, записанные, аранжированные им – но не более. Как культурную акцию, как действие – уважаю. Но мне было бы интересней услышать – это если совсем честно – новую АВТОРСКУЮ музыку MOON FAR AWAY. (Впрочем, Андрей говорит, что новые песни уже есть, работа идет, глядишь, годика через 3-5 – уж извините, что ерничаю - и приобщиться можно будет.) То есть, подведу итог: здесь Алексей Михалыч выступает в роли, фактически, аранжировщика. И не могу сказать, что в этой роли выглядит он уж очень убедительно. Довольно многое можно было сделать лучше. Тут ведь какой момент: MOON FAR AWAY - это же, извиняюсь, звезда отечественной готики (какое отношение к готике имеет “Беловодие”, кстати?), с них и спрос другой. То, что я могу с легкостью «не заметить» у каких-нибудь пионеров, прощать проекту такого масштаба и пафоса я не намерен именно в виду его масштабов и пафоса, а вовсе не потому, что это я такой урод. Много хреновой и дешевой электроники, которая (все) портит… Песню «На Зоре» я слышал еще в момент знакомства с альбомом MOON FAR AWAY “Sator”, она и звучит, кстати, очень похоже именно на него. И мне не нравится, что она первая на диске. Не такая она яркая, чтобы быть первой… Очень классно звучат песни с ярко выраженной акустической гитарой: «Собираетце Любезной», «Цветики» и «Экой Ваня». Я года два назад смеялся, когда прочел в каком-то интервью Алексея Михайловича такую фразу, типа, он профессионально играет на гитаре. У меня просто четкие представления о том, что такое «профессионально». Но здесь гитары звучат действительно классно. А вот бестолково сделанной электроникой некоторые песни просто испорчены. Одну из самых любимых песен на диске – «Не Вели Ветры» - я вначале и слушать из-за этого не мог, так все плохо там. Дешево – вот самое правильное слово. То же самое и «Круг-Кольцо», типа еще народ удивляется, что на PRIKOSNOVENIE ее не включили в свою версию релиза. Так она лажево сделана, и это, елки-палки, правда! Самая сильная, наверное, вещь на диске – «Смерть». Очень круто, тут просто шляпу снимаю… Почему всем нравится «Жито Жала» - так и не понял. Но самое непонятное не это, а как под именем «Ты Взойди Красно Солнышко» здесь очутилась композиция с предыдущего альбома “Architects Of Immortality”? Я считаю, это неправильно, когда автор так уж очень вольно обращается со своей музыкой, типа, если добавить гитару и голос – смотрите, уже новая песня! Впрочем, ему, автору, виднее, конечно… В общем, что хочется сказать: для записанной в домашних(!) условиях пластинки все, конечно, круто. Много лучше вышедших на том же самом SHADOWPLAY каких-нибудь ANTISISTERS, где домашнее качество записи просто стучится в уши. Но сегодня работать с елехтроникой через креативовскую карту – уже не вариант. Сам сравнивал, как один и тот же виртуальный синтезатор – не говоря уже о таком инструменте как голос – отличается в записи при помощи Audigy Platinum 2 и Echo Layla. Я бы настоятельно рекомендовал на будущее Алексею Михайловичу этот момент поиметь в виду. Это если с технической чисто стороны на все это дело смотреть. А ежели с точки зрения искусства – то, конечно, «Беловодие» - это, хоть мне и не очень близко, но все равно очевидно, что здорово… Поскольку диск вышел и в России на лэйбле SHADOWPLAY и во Франции на PRIKOSNOVENIE, массам он будет вполне доступен, во всяком случае не сравнить с двумя первыми альбомами, которые в этой стране в оригинальном оформлении есть только у самых маньяков вроде вашего покорного слуги…

Н. (2 августа 2005 г.)


НА ЗОРЕ

На зоре
То было ль на зореньке
Так и на зоре
То было ль на утряной
Там девушка
Коровушку доила
Так и надоила
Молочко-то цедила
Процедила
Душу Ваню поила
Так и напоила
Уговаривала
Не жонись-ко се
Ты Ваня
С молодых-то
Годов
Так и если жонишсе
Спокаешсе!
 

СОБИРАЕТЦЕ ЛЮБЕЗНОЙ

Собираетце любезной милой во котомочку
Э-ой
Отправляетце да миленькой во дорожечку
Как не в дальную, да милой во печальную
Э-ой
Не далешенько, да жаль дружка тошнешенько
Э-ой
Воротись-ко дружок миленькой осенью ранешенько
Э-ой
Не воротиссе, так я ли-то помру с тоски
Э-ой
Я со той ли то тоски да с горя со кручинушки
Э-ой
Разорвется мое сердце все да слезно плакучи
Э-ой
Все тебя ли дружок миленькой дома дожедаючи
 

ЖИТО ЖАЛА

Жито жала уколола ножечку
Вересинка укажи дорожечку
Вересиночка четыре прутика
Уведут так не видать рекрутика
Не видать-то не видывати
Голоска его не слыхивати
Уж ты дай передай голосок
Через темненькой зелененькой лесок
Во лесу-то есть приталинки
На приталинках зеленые лужка
На лужках цветы цветаютце
К нашей Маше женихи сватаютце
Уж вы сватайтесь не сватайтесь
Одному кому достанусе
Не первому не середнему
Своему Ване последнему
 

ЦВЕТИКИ

Цветики-цветочки
Лазоревы мои, ой
Что же вы цветочки
Невесело цвели
Что же вы цветочки
Невесело цвели, ой
Или вам цветочки
Дожди пали малы
Или вам цветочки
Дожди пали малы, ой
Лютые морозики
Шибко студены
Лютые морозики
Шибко студены, ой
На эти морозики
Выпал белой снег
На эти морозики
Выпал белой снег, ой
В темну осенну
Морозную ночь
В темну осенну
Морозную ночь, ой
Не дал мне со миленьким
Подоле постоять
Не дал мне со миленьким
Подоле постоять, ой
Тайных забавных
Речей поговорить
 

НЕ ВЕЛИ ВЕТРЫ

Не вели ветры, не вели ветры
Навеяли, да навеяли
Нежданы гости, нежданы гости
Наехали, да наехали
Подломились, подломились
Сени новые, сени косясьчатые
Растопили, растопили
Чару золоту, чару серебряную
Розгневили, розгневили
Красну девицу-душу зарученную
На имя Анну, на имя Анну
Ивановну, да Ивановну
Мне по вам сеням, мне по вам сеням
Не хаживати, да не хаживати
Мне по вам новым, мне по вам новым
Не гуливати, да не гуливати
Мне из той чары, мне из той чары
Не пивати будет, не пивати будет
Мне соловья, мне соловья
Не видати будет, не видати будет
Некому меня, некому меня
Утром рано будить, рано розвеселить
Мимо ту девицу, мимо ту девицу
Шел удал молодец первобрачной князь
На имя Иван, на имя Иван-от
Васильевич, да Васильевич
Сговорил-спромолвил, сговорил-спромолвил
Таковы словеса, таковы словеса
Не плач не тужи, не плач не тужи
Красна девица-душа зарученная
На имя Анна, на имя Анна
Ивановна, да Ивановна
Я тебе построю, я тебе построю
Сени новые, сени косясьчатые
Я тебе вылью, я тебе вылью
Чару золоту, чару серебряную
Я у тя буду, я у тя буду
Соловей во саду, во зеленом саду
Я тебя буду, я тебя буду
Утром рано будить, рано розвеселить

Славен и был, славен и был
Колокольной звон, колокольной звон
Славна была, славна была
У Ивана дочь, у Ивана дочь
Славне того, славне того
У Ивановича, у Ивановича
Вышла на сени, вышла на сени
На новые, да на новые
Вышнему Спасу, вышнему Спасу
Молиласе, да молиласе
Вышнеи Спас, вышнеи Спас
Да помилуй нас, да помилуй нас
Помилуй нас, помилуй нас
Да на всякой час, да на милостлив
Мимо ту девицу, мимо ту девицу
Шел удал молодец первобрачной князь
На имя Иван, на имя Иван-от
Васильевич, да Васильевич
Говорил-спромолвил, говорил-спромолвил
Таковы словеса, таковы словеса
Сколько городов, сколько городов
Я ни езживал, я ни езживал
Сколько деревен, сколько деревен
Я ни гуливал, я ни гуливал
Эдакой девицы, эдакой девицы
Не нахаживал, не нахаживал
Сколь она статна, сколь она статна
Она сколь хороша, она сколь хороша
Лице-то у ей, лице-то у ей
Будто белой снег, будто белой снег
Щеки-те у ей, щеки-те у ей
Будто алой цвет, будто алой цвет
Брови-те у ей, брови-те у ей
У черна соболя, у черна соболя
Очи-те у ей, очи-те у ей
У ясна сокола, у ясна сокола
 

ВОЛНА ШУМИТ

Волна шумит, волна бушует
И пена ли бьется в берега
На берегу сидит горюет
Рыбак морской, он слезы льет

Его челнок разбило бурей
Ветральную ветром унесло
А в челноке была красотка
Его ли да красавиця жона

Куплю челнок, куплю я новой
Ветральную сделаю я сам
Не знай умру, не знай жив буду
Но буду я плавать по волнам
 

ЭКОЙ ВАНЯ

Экой Ваня, разудала голова
Сколь удала голова Ваня да твоя, да
Сколь далеко уезжаешь от меня, да
На кого жо оставляешь друг-та меня, да
С кем я буду эту зиму зимовать, да
С кем прикажешь лето теплое-та гулять
Гуляй, гуляй, гуляй милая-то одна, да
Я уеду, я уеду от тебя, да
Не приеду года два.

Экой Ваня, да что наделал надо мной, да
Оставляешь не солдаткой, не вдовой, да
Оставляешь меня горькой сиротой, да
Стыдно-ть стыдно, вдоль по улочке-да пройти,
Еще стыдно ко суседушкам да зайти, да
Постыдняе про здоровьице да спросить.
Экой Ваня, разудала голова, да
Сколь удала голова Ваня да твоя
 

ИЗ-ЗА ГОР

Из-за гор, из-за высоких гор
Вылетали два стада гусей
Первое стадо гусиное
Друго стадо лебединое
Отставала лебедь белая
От стада от лебединого
Приставала лебедь белая
Ко стаду да ко серым гусям
Уж вы гуси, гуси серые
Не щепите лебедь белую
Не сама я к вам залетала
Принесло меня погодою
Да погодою осенную
Осенную полуденную
Принесли меня добры кони
Добры кони Сергеевы
В развеселу деревушечку
Во знакомую избушечку
Во столову нову горницю
 

[СМЕРТЬ]

Куды срядилась-то, мила подружка любовная,
Да по сегодняшнему-то полну дню солнопесливому
Срядилась в легкое-то ты во летнее платьице
Дак теперь уж не та-то ведь пора, не то времечко
Не красна-то весна солнопеслива
Да не теплое-то лето угревное
Прошла темная-то осень богатая
Да богатая-то она листопадная
Да подскочила лютая-то зима да холодная
Да со снегами-то она со морозами
Да со великима-то она со угрозами
Да подкосила-то тебя да подрезала…

Уж не привелось проводить-то мне тебя, мила родима сестричка
Как пристали скорби-то к тебе болезни тяжелые
Дак уж тяжелы-то они непереносливы
Уж не могла перенести-то пережить
Не удалось проводить-то мне к тебе приехать
Уж была бы легкой-то я птицей поднебесной
Дак уж прилетела бы
Поглядела бы, как не пошли-то твои скорбны резвые ножечки
Да не заподнимались-то белы ручки опалые
Да не забилось-то твое ретиво сердцо
В твоей белой-то груди материнской
Дак уж повалилась на белую-то ты скамейку тесовую
На тонкую да ты дощечку дубовую
Да под белой-от ты саван полотняной
Да под покров-то Пресвятой Богородицы
Лежишь под оградушкой-то стенной белокаменной
Да под новорубленым-то окошком косисчатым
Да под светлой-то рамой хрустальной
Лежишь в белом-то гробу во тесовом
Да на срядном-то ты столе белодубовом
Да на белой-то ты скатерке забираной
Уж осталось мало-то поры тебе, мало времечка
Денек-то к вечору коротаитце
Часок-от по минуткам подвигаетце
Минуточки-то бежат по секундочкам
Да скоро не будет-то тебя……
Да в твоем доме-то тепловитом да гнездышке
Да во светлой-то новорубленой комнате
Уж подгонены хороши-то кони сторублевые
Да быстры-то рысаки семитысячны
Да они с легкима-то самокатныма саночками
Да повезут-то тебя во последний-то путь во остатний
По широким-то пожням раскосистым
Да по полям-то хлебородным
За дикие-то болота топучие
Да за темные-то леса за дремучие
На окатанну-то гору на высокую
Да на всемирное-то большущее кладбище
Да уж положут в темную-то могилу глубокую
Да зароют желтыма-то песками сыпучими
Да все прошло-то теперь у тебя, прокатилосе…
 

TЫ  ВЗОЙДИ  КРАСНО  СОЛНЫШКО

Ой да ты взойди-тко взойди
Да красное солнышко
 
Ой да над горою взойди
Да над высокою
 
Ой, да тут плывет-то гребет
Шлюпка легонька

Ой, да у ней нос-то корма
Да позолочена

Ой, да на носу-то стоит
Да есаул с копьем

Ой, да на корме-то сидит
Да атаман с ружьем
 

КРУГ-КОЛЬЦО

Круг-кольцо
Катись колесо
На красно солнышко
На звезды в ночи

 



» 17 августа 2016 Staraya Derevnya - Kadita Sessions
» 12 июля 2016 Контора Кука - Вирус Джаза
» 14 апреля 2016 CARST - Cosmic Irracionalism
» 20 января 2016 NUBIFEROUS - Primeval Forest Hymns
» 23 декабря 2015 Colours Of Black: Russian Neo-Folk Special
» 16 июля 2015 Jake Bell - Awake In My Flying Dream
» 28 января 2015 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ – ШЕСТЬ альбомов (2013-2014)
» 27 января 2015 Moon Far Away - Беловодие (2014 vinyl remaster)
» 31 декабря 2014 Anton Silaev - Imaginary Landscapes With Wind
» 30 октября 2014 Theodor Bastard - Music For The Empty Spaces (2014)
» 29 октября 2014 Theodor Bastard - Oikumene (2012)
» 10 июля 2013 DVAR - Deii
» 25 января 2013 LLAC - Silenzio (2013)
» 30 мая 2012 LLAC - Письма с Луны (2012)
» 14 мая 2012 Пост-Материалисты - Moist Rita/Glyptique (single)
» 09 февраля 2012 Шесть Мертвых Болгар + StirliTZ
» 22 августа 2011 Библиотечка археолога овального процесса - несколько микротекстов
» 15 июля 2011 Vishudha Kali & Moon Far Away - Воротца
» 09 июня 2011 CAPRICE - Masquerade
» 31 мая 2011 Mud-O-Tronic - Live @ Reporter
» 18 мая 2011 6dB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39
» 03 сентября 2010 LLAC - 2010
» 21 июля 2010 MOON FAR AWAY - Minnesang (2010)
» 16 июля 2010 ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - Гуси-лебеди (2010)
» 08 апреля 2010 CAPRICE - Six Secret Words (2009)
» 04 февраля 2010 Шесть Мертвых Болгар "Музыка несоветских композиторов"
» 22 января 2010 БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА
» 28 октября 2009 ab & xmz II
» 14 сентября 2009 Korai Öröm - 2009
» 10 сентября 2009 ZATOCZKA - 2009
» 09 июля 2009 LLAC - "Скучная история"
» 06 февраля 2009 MÄDCHEN etc. - Томление Авроры
» 21 января 2009 LLAC - пепел
» 05 декабря 2008 Шесть Мертвых Болгар «Типы Архангельской губернии»
» 11 августа 2008 Облачный Край / Plen Off g.r.t Metal M. - «Филиал Рая»
» 31 июля 2008 MALERiJA
» 28 июля 2008 CAPRICE - Kywitt! Kywitt!
» 17 июля 2008 ab & xmz THE PIANO AND OTHER SOUNDS
» 15 февраля 2008 Антон БАТАГОВ - 37 Наставлений Монаха Тогме
» 14 января 2008 FAR FROM MIND - Anytime EP
» 28 ноября 2007 SONS OF ALPHA CENTAURI
» 27 ноября 2007 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР vs MOON FAR AWAY «МАТИЦА»
» 07 сентября 2007 LLAC - Musica Del Cerdo
» 31 августа 2007 INFRONT "Wordless"
» 26 июля 2007 SAFETY MAGIC "Voices"
» 17 июля 2007 Гектор Мукомол, Николай Ооржак «Неизведанный Мир»
» 17 мая 2007 INFRA RED ARMY "EnTrails"
» 26 апреля 2007 Húbert Nói / Howie B - Music for Astronauts and Cosmonauts
» 20 апреля 2007 CM von Hausswolff - Maggots / Maskar
» 09 февраля 2007 THE MARS VOLTA "Frances the Mute"
» 11 января 2007 ОЛЕ ЛУККОЙЕ "Куманейра"
» 13 декабря 2006 INFLUENCE …when haunting voices are calling
» 26 октября 2006 =]нижнее_течение[= «Земля ноября»
» 22 августа 2006 Control Lights And The Six Dead Bulgarians
» 09 июня 2006 IRMOLOGION - Dynatos
» 30 мая 2006 LLAC - musique du cochon
» 29 мая 2006 DJ DIRTY: The Second Preparation
» 19 мая 2006 DONIS - Bite lingo
» 18 мая 2006 =]нижнее_течение[= запись, сделанная по просьбе зимы
» 21 апреля 2006 CAPRICE - ELVENMUSIC part 3
» 14 апреля 2006 LLAC - 2005
» 03 марта 2006 ZAVOLOKA "plavyna"
» 02 марта 2006 ZOOP "Music on hold"
» 24 января 2006 "Anti - Lado World: PEOPLE vs MOON FAR AWAY"
» 29 декабря 2005 МП44 Подавление Унификация Подчинение
» 02 декабря 2005 TORTURED BY TURTLES "Cyber Maire"
» 01 декабря 2005 SAFETY MAGIC "Emergency Exit"
» 16 августа 2005 L.I.G.O. “No One Safe”
» 26 июля 2005 VAN DER GRAAF GENERATOR "Present"
» 22 июня 2005 MOMBUS & Bacillus Orchestra - Arctic + Sandy (2004)
» 20 мая 2005 CISFINITUM - Бездна
» 18 марта 2005 CAPRICE “Зеркало”
» 11 марта 2005 KYSKAS - don’t disturb
» 04 февраля 2005 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР - из нового
» 30 декабря 2004 Приёмный Отец "Блюз Мокрых Крыш"
» 24 ноября 2004 N-616 - 2002-2004
» 19 ноября 2004 FAR FROM MIND ”dj birth: preparation of metal”
» 07 октября 2004 Laurent PERNICE - “Humus – Musiques immobiles 5-15”
» 20 августа 2004 CAPRICE - Sister Simplicity
» 30 июня 2004 Андрей Сучилин "IKI" (2004)
» 29 июня 2004 IRMOLOGION
» 28 июня 2004 Андрей Сучилин "Quasiland" (2003)
» 28 мая 2004 СЛЕЗЫ ЖАННЕТ "Волшебная река / Опасные мечты"
» 26 мая 2004 Андрей Сучилин "Пальма Мира" (1999) и "Maina Vira" (2000)
» 12 апреля 2004 Вениамин Д`ркин "Запись для Дяди Коли"
» 08 апреля 2004 САМКХА «Пилигрим»
» 29 марта 2004 TANQUAM - Artanasan
» 09 декабря 2003 2012 - Live in Helsinki, 1999
» 20 ноября 2003 СИМОН МАГ - Балет в одном действии
» 18 ноября 2003 FAR FROM MIND “Remind Me Later”
» 17 октября 2003 KYSKAS Brilliant Dust – Demo
» 24 сентября 2003 OLE LUKKOYE Dream of the Wind 1989-1991
» 10 сентября 2003 АТОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ Компиляция 1986
» 05 августа 2003 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ «Патриот»
» 06 июня 2003 FAR FROM MIND "Mentalligence"
» 06 мая 2003 KOSTYA SINEV Music for the Polar Night
» 18 апреля 2003 Geologists And Professional Tourists, Vol.2
» 18 апреля 2003 Tigress Lily - Nijikon / Beta
» 18 апреля 2003 RORICAT «Uki Uki»
» 18 апреля 2003 IDIORITMIK
» 16 апреля 2003 ADD Efpos & Sim Fonik EP
» 14 апреля 2003 StirliTZ - Sechs Brandenburgische Konzerte
» 27 марта 2003 МОМБУС И БАЦИЛЛУС ОРКЕСТРА «Песочная»
» 12 марта 2003 ЗВIРЯТА СУФIНИ
» 07 марта 2003 РДББ "Бродский"
» 06 марта 2003 StirliTZ recharged
» 05 марта 2003 StirliTZ >sandscapes
» 03 марта 2003 La Lettre A Camus vs Stereo Modus - Pour Mille Milles
» 17 февраля 2003 a.
» 12 февраля 2003 Godspeed You! Black Emperor - Yanqui U.X.O.
» 07 февраля 2003 Оле Лукойе horse-tiger
» 13 января 2003 Вивисекция русского рока (386DX)
» 04 января 2003 Рецензия Андрея Горохова на записи «Припадка» Александра Гавзова
» 03 января 2003 RoriLLAC
» 01 января 2003 Рецензии
www.atvc.ru