Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

CAPRICE - Masquerade

℗2010 Prikosnovenie PRIK 145

Part One: [23:45]
1. Явь (Захаров)
2. Агнеса (Хармс)
3. Камни (Хлебников)
4. Марина (Цветаева)
5. Девушке (Гумилев)
6. Венеция (Ахматова)
7. Елизавета играла с огнем (Хармс)
8. Колыбельная (Ахматова)

Part Two: [33:42]
9. Тень хозяина
10. Что тебе я сделала (Цветаева)
11. Голод (Хлебников)
12. Гнев бога поразил наш мир (Хармс)
13. Готентотская космогония (Гумилев)
14. Без маски
15. Послушайте (Маяковский)
16. Лиса и петух (Хармс)

продолжительность: 57m:29s

Стихи:
Даниил Хармс (1905-1942)
Велимир Хлебников (1885-1922)
Марина Цветаева (1892-1941)
Анна Ахматова(1889-1966)
Николай Гумилев (1886-1921)
Владимир Маяковский (1893-1930)
Кирилл Захаров (р.1981)

Музыканты:
Инна Брежестовская - вокал
Александра Корзина - скрипка
Алексей Толстов - виолонченль
Николай Горшков - контрабас
Владимир Бобовников - флейта, пикколо
Антон Кончаков - кларнет, бас-кларнет
Алексей Бажалкин - фагот
Владислав Лаврик - труба
Татьяна Струнина - арфа
Антон Брежестовский - клавишные
Minister of Sounds - гитара (5)
Максим Брежестовский - бас
Дмитрий Власенко - барабаны
Людмила Шамина - сопрано
Марина Нефтеева - сопрано
Всеволод Васильев - тенор
Владимир Судаков - тенор
Вячеслав Кирилюк - баритон
Максим Осокин - бас

Музыка: Антон Брежестовский,
кроме 15 (Антон Брежестовский/Максим Брежестовский)

Запись - июль-август 2010, студия Сергея Большакова
Звукорежиссер записи: Денис Юровский
Сведение - август-октябрь 2010
Звукорежиссеры сведения: Михаил Спасский, Patrick Jonsson, Андрей Абакумов, Максим Брежестовский, Frederic Chaplain
Мастеринг: Андрей Субботин
Дизайн: Sabine Adelaide

Официальная дата релиза альбома: 25 декабря 2010 года

"Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые." (Фёдор Тютчев)

 

Десятый альбом Caprice появлялся на свет очень непросто. Разговоры о том, что задумана такая работа на стихи русских поэтов Серебряного века, велись очень давно.  Например, вот что рассказывал Антон в своем интервью год назад:

Наш следующий альбом вероятнее всего будет называться «Маскарад», и в очередной раз он будет полностью отличен от наших предыдущих работ. Начало 20 века в русской поэзии носит название Серебряного Века, в этом время в России жили и творили замечательные поэты, и я хочу положить на музыку некоторые стихотворения этого периода. Вообще, Caprice уже занимался такими проектами в прошлом, например Songs of Innocence and Experience основаны на поэзии Вильяма Блэйка, первые две части Elvenmusic Trilogy – это тексты Толкиена. На Sister Simplicity и Kywitt! Kywitt! тексты различных английских поэтов. Так что, похоже, что миссия Caprice заключается в том, чтобы преобразовывать энергию поэзии в энергию музыки!

Так или иначе, название «Маскарад» для нового альбома выбрано потому, что в сталинское время люди могли жить и творить лишь под прикрытием масок, а также частично и потому, что тема восхитительной атмосферы венецианского маскарада всегда вдохновляла многих русских поэтов. Вот эти два противоположных направления – наслаждение творчеством и страх быть уничтоженным машиной тоталитаризма за свой нонконформизм – найдут отражение в музыке этого будущего альбома.

Концептуально альбом разбит на две части, и почему это сделано именно так, объясняется в аннотации, напечатанной на развороте обложки: Часть первая – о чистой радости творчества. Стихи отличаются по настроению – некоторые из них авангардные, романтические, некоторые мятежные, но все они – творения свободных молодых художников, чувства которых не знают границ. Во второй части поэзия больше не может оставаться в стороне от реальности. Она становится темнее, печальнее и все больше изменяющейся под давлением тоталитарного режима. Все пять поэтов, чьи произведения представлены в части второй, погибли трагически и преждевременно. Инструментальная пьеса «Без маски» рассказывает именно об этом. «Послушайте» говорит о надежде на мир и облегчение после смерти. «Лиса и петух» - это аллегорическое изображение поэта, ведомого на казнь: сведенный с ума, уничтоженный  страхом и голодом, он безумно смеется в лицо палача. Впрочем, альбом открывается пьесой на стихи Кирилла Захарова – «Мне жизнь являлась полной сотни раз…». Кто такой Кирилл Захаров, я пока не знаю, но такой своеобразный эпиграф от нашего времени к альбому, посвященному поэтам Серебряного Века, несомненно, задуман не просто так.

Музыкально альбом задуман тоже очень непросто: знакомая и давно любимая акустическая палитра Caprice дополнена ритм-секцией (бас, барабаны) и даже симфоническим хором (несколько эпизодов, записаны артистами театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), а в пьесе «Девушке» и вовсе задействована хеви-металлическая гитара нашего общего знакомого Негодяя.  Все это говорит о том, что Антон на этот раз «поднял планку» столь высоко, как не поднимал ее на альбомах Caprice еще никогда. Очевидно, что такая сложность и обилие музыкальных форм создали немало трудностей для Инны (особенно в той же «Девушке»), но с другой стороны позволили ей проявить больше разнообразия и эмоций в вокальных партиях, чем когда-либо раньше. 

Еще одна сложность в работе над альбомом заключалась в том, что нужно было правильно свести всё записанное в единое целое. Понятно, что все музыканты появлялись в студии в разное время, записывали свои партии и уходили. Примерно похожим образом происходит работа в кинематографе – в разное время снимаются разные сцены, а потом все это монтируется режиссером окончательно в то, что мы потом видим на экране. Так и здесь – нужно было весь записанный материал собрать таким образом, чтобы это звучало внятно и убедительно. К сожалению то, что я услышал в черновиках, которые Антон мне прислал в прошлом году, такое необходимой убедительностью не обладало. Впрочем, мне еще повезло – по стечению обстоятельств первой я слушал как раз вторую часть, а в ней проблем было меньше, да и лучшее разрешение (88,2kHz/24b) добавляло радости. Первая часть огорчила полной бедой сведения у некоторых пьес, а худшее разрешение  (44,1kHz/24b) только усугубляло разницу между этими половинками альбома. Послушав сначала вторую часть, я написал Антону записку с восхищениями, радостями и восторгами. А потом, докачав, наконец, первую, был совершенно сбит с толку – настолько по-другому она звучала. Именно по причине исправления всех этих косяков пришлось привлекать других звукорежиссеров сведения. Окончательного варианта я при этом не слышал до того момента, когда недавно получил от Антона сам компакт. И теперь хочу специально отметить, что, в конце концов, альбом зазвучал так, как это и должно быть, убедительно и мощно.

Впрочем, Негодяй так и остался недовольным тем, как свели пьесу «Девушке», где использована запись его электрической гитары. Пишет он буквально следующее: полагаю, что можно фрагменты процитировать здесь, т.к. это свое мнение он привел в комментариях к раздаче альбома на rutracker.org:  Антон прислал ноты. Гитара там, скрипка, все такое. Больше вообще ничего. Я по этим нотам под клик наиграл гитару (насколько я помню, было именно так). Отослал Антону файлы. А они потом в итоге кое-что из того, что я наиграл, выкинули. Это нормально. Я сам постоянно для своих вещей записываю больше, чем использую в готовой песне. Потом я слушал рабочие, несведенные материалы. Уже все инструменты-голоса. И мне там очень-очень много всего не понравилось. Прямо очень много. Первое: я не бог весть какой звукореж, именно поэтому стараюсь вообще хорошо все записывать, чтобы не мучиться на сведении и не выруливать конфетку из говна. Но там с технической точки зрения количество брака зашкаливает, на мой взгляд, за любые разумные границы. То есть это все косяки звукоинженеров записи, которые наверняка знают обо все этом много больше меня. И тем не менее. Второе: Мне совершенно не понравилась ритм-секция: и барабаны, и бас. Сами партии. Я вообще басист по призванию, так что чувствую такие вещи кожей.

В целом я, пожалуй, соглашусь с тем, что ритм-секция звучит местами странно для такой музыки, но, это мое чисто субъективное мнение, которое обусловлено скорее восприятием мягкой неоклассической музыки в совмещении с жесткой роковой ритм-секцией. Но, хочу отметить, что абсолютно точно такой симбиоз сработал в двух последовательных пьесах второй части – «Готентотская космогония» и «Без маски». Тут все просто здорово! Вообще, должен признаться, обе инструментальные пьесы альбома «Тень хозяина» и «Без маски» незабываемо хороши, что только в очередной раз подтверждает возросший уровень Антона как композитора. В связи с этим рискну предложить следующее утверждение – группа Caprice уже давно и бесповоротно перестала быть группой музыкантов как таковой. Это личный и персональный проект Антона Брежестовского, в котором принимают участие разные музыканты, которые лишь привлекаются для записи музыки в студии. Концертов Caprice давно не дает (да и выросли они уже из участия в клубных мероприятиях), никаких совместных музицирований и репетиций тоже нет. Происходит все примерно так, как у Негодяя – получают ноты со своей партией, приходят в студию, записывают – и все. Совместной работы над аранжировками, совместного обсуждения пьес уже практически нет. Но это вовсе не минус – это просто констатация свершившегося факта.

Ну и в завершение могу сказать, что десятый альбом Caprice несомненно удался, это масштабная, серьёзная и очень уверенная работа. Тот факт, что во Франции издали такой полностью русскоязычный альбом с музыкой положенной на серьёзную поэзию, безо всяких там «матрешек и балалаек à la perestroika», только подтверждает этот факт. А отдельные возможные недостатки, которые услышат только профессиональные звукорежиссеры, на мой взгляд, лишь придают ему непосредственность звучания, которую очень легко убить идеальным монтажом.

АТ (9 мая 2011 года).



» 17 августа 2016 Staraya Derevnya - Kadita Sessions
» 12 июля 2016 Контора Кука - Вирус Джаза
» 14 апреля 2016 CARST - Cosmic Irracionalism
» 20 января 2016 NUBIFEROUS - Primeval Forest Hymns
» 23 декабря 2015 Colours Of Black: Russian Neo-Folk Special
» 16 июля 2015 Jake Bell - Awake In My Flying Dream
» 28 января 2015 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ – ШЕСТЬ альбомов (2013-2014)
» 27 января 2015 Moon Far Away - Беловодие (2014 vinyl remaster)
» 31 декабря 2014 Anton Silaev - Imaginary Landscapes With Wind
» 30 октября 2014 Theodor Bastard - Music For The Empty Spaces (2014)
» 29 октября 2014 Theodor Bastard - Oikumene (2012)
» 10 июля 2013 DVAR - Deii
» 25 января 2013 LLAC - Silenzio (2013)
» 30 мая 2012 LLAC - Письма с Луны (2012)
» 14 мая 2012 Пост-Материалисты - Moist Rita/Glyptique (single)
» 09 февраля 2012 Шесть Мертвых Болгар + StirliTZ
» 22 августа 2011 Библиотечка археолога овального процесса - несколько микротекстов
» 15 июля 2011 Vishudha Kali & Moon Far Away - Воротца
» 31 мая 2011 Mud-O-Tronic - Live @ Reporter
» 18 мая 2011 6dB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39
» 03 сентября 2010 LLAC - 2010
» 21 июля 2010 MOON FAR AWAY - Minnesang (2010)
» 16 июля 2010 ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - Гуси-лебеди (2010)
» 08 апреля 2010 CAPRICE - Six Secret Words (2009)
» 04 февраля 2010 Шесть Мертвых Болгар "Музыка несоветских композиторов"
» 22 января 2010 БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА
» 28 октября 2009 ab & xmz II
» 14 сентября 2009 Korai Öröm - 2009
» 10 сентября 2009 ZATOCZKA - 2009
» 09 июля 2009 LLAC - "Скучная история"
» 06 февраля 2009 MÄDCHEN etc. - Томление Авроры
» 21 января 2009 LLAC - пепел
» 05 декабря 2008 Шесть Мертвых Болгар «Типы Архангельской губернии»
» 11 августа 2008 Облачный Край / Plen Off g.r.t Metal M. - «Филиал Рая»
» 31 июля 2008 MALERiJA
» 28 июля 2008 CAPRICE - Kywitt! Kywitt!
» 17 июля 2008 ab & xmz THE PIANO AND OTHER SOUNDS
» 15 февраля 2008 Антон БАТАГОВ - 37 Наставлений Монаха Тогме
» 14 января 2008 FAR FROM MIND - Anytime EP
» 28 ноября 2007 SONS OF ALPHA CENTAURI
» 27 ноября 2007 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР vs MOON FAR AWAY «МАТИЦА»
» 07 сентября 2007 LLAC - Musica Del Cerdo
» 31 августа 2007 INFRONT "Wordless"
» 26 июля 2007 SAFETY MAGIC "Voices"
» 17 июля 2007 Гектор Мукомол, Николай Ооржак «Неизведанный Мир»
» 17 мая 2007 INFRA RED ARMY "EnTrails"
» 26 апреля 2007 Húbert Nói / Howie B - Music for Astronauts and Cosmonauts
» 20 апреля 2007 CM von Hausswolff - Maggots / Maskar
» 09 февраля 2007 THE MARS VOLTA "Frances the Mute"
» 11 января 2007 ОЛЕ ЛУККОЙЕ "Куманейра"
» 13 декабря 2006 INFLUENCE …when haunting voices are calling
» 26 октября 2006 =]нижнее_течение[= «Земля ноября»
» 22 августа 2006 Control Lights And The Six Dead Bulgarians
» 09 июня 2006 IRMOLOGION - Dynatos
» 30 мая 2006 LLAC - musique du cochon
» 29 мая 2006 DJ DIRTY: The Second Preparation
» 19 мая 2006 DONIS - Bite lingo
» 18 мая 2006 =]нижнее_течение[= запись, сделанная по просьбе зимы
» 21 апреля 2006 CAPRICE - ELVENMUSIC part 3
» 14 апреля 2006 LLAC - 2005
» 03 марта 2006 ZAVOLOKA "plavyna"
» 02 марта 2006 ZOOP "Music on hold"
» 24 января 2006 "Anti - Lado World: PEOPLE vs MOON FAR AWAY"
» 29 декабря 2005 МП44 Подавление Унификация Подчинение
» 02 декабря 2005 TORTURED BY TURTLES "Cyber Maire"
» 01 декабря 2005 SAFETY MAGIC "Emergency Exit"
» 16 августа 2005 L.I.G.O. “No One Safe”
» 26 июля 2005 VAN DER GRAAF GENERATOR "Present"
» 22 июня 2005 MOMBUS & Bacillus Orchestra - Arctic + Sandy (2004)
» 20 мая 2005 CISFINITUM - Бездна
» 14 мая 2005 MOON FAR AWAY “Беловодие”
» 18 марта 2005 CAPRICE “Зеркало”
» 11 марта 2005 KYSKAS - don’t disturb
» 04 февраля 2005 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР - из нового
» 30 декабря 2004 Приёмный Отец "Блюз Мокрых Крыш"
» 24 ноября 2004 N-616 - 2002-2004
» 19 ноября 2004 FAR FROM MIND ”dj birth: preparation of metal”
» 07 октября 2004 Laurent PERNICE - “Humus – Musiques immobiles 5-15”
» 20 августа 2004 CAPRICE - Sister Simplicity
» 30 июня 2004 Андрей Сучилин "IKI" (2004)
» 29 июня 2004 IRMOLOGION
» 28 июня 2004 Андрей Сучилин "Quasiland" (2003)
» 28 мая 2004 СЛЕЗЫ ЖАННЕТ "Волшебная река / Опасные мечты"
» 26 мая 2004 Андрей Сучилин "Пальма Мира" (1999) и "Maina Vira" (2000)
» 12 апреля 2004 Вениамин Д`ркин "Запись для Дяди Коли"
» 08 апреля 2004 САМКХА «Пилигрим»
» 29 марта 2004 TANQUAM - Artanasan
» 09 декабря 2003 2012 - Live in Helsinki, 1999
» 20 ноября 2003 СИМОН МАГ - Балет в одном действии
» 18 ноября 2003 FAR FROM MIND “Remind Me Later”
» 17 октября 2003 KYSKAS Brilliant Dust – Demo
» 24 сентября 2003 OLE LUKKOYE Dream of the Wind 1989-1991
» 10 сентября 2003 АТОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ Компиляция 1986
» 05 августа 2003 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ «Патриот»
» 06 июня 2003 FAR FROM MIND "Mentalligence"
» 06 мая 2003 KOSTYA SINEV Music for the Polar Night
» 18 апреля 2003 Geologists And Professional Tourists, Vol.2
» 18 апреля 2003 Tigress Lily - Nijikon / Beta
» 18 апреля 2003 RORICAT «Uki Uki»
» 18 апреля 2003 IDIORITMIK
» 16 апреля 2003 ADD Efpos & Sim Fonik EP
» 14 апреля 2003 StirliTZ - Sechs Brandenburgische Konzerte
» 27 марта 2003 МОМБУС И БАЦИЛЛУС ОРКЕСТРА «Песочная»
» 12 марта 2003 ЗВIРЯТА СУФIНИ
» 07 марта 2003 РДББ "Бродский"
» 06 марта 2003 StirliTZ recharged
» 05 марта 2003 StirliTZ >sandscapes
» 03 марта 2003 La Lettre A Camus vs Stereo Modus - Pour Mille Milles
» 17 февраля 2003 a.
» 12 февраля 2003 Godspeed You! Black Emperor - Yanqui U.X.O.
» 07 февраля 2003 Оле Лукойе horse-tiger
» 13 января 2003 Вивисекция русского рока (386DX)
» 04 января 2003 Рецензия Андрея Горохова на записи «Припадка» Александра Гавзова
» 03 января 2003 RoriLLAC
» 01 января 2003 Рецензии
www.atvc.ru