Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

LLAMA - электронная импровизационная музыка

Совсем недавно, разбирая зачем-то домашние залежи аудио-кассет, которые я очень давно не слушал, наткнулся я на коробку кассет американского электронно-импровизационного коллектива под названием LLAMA. Кассеты эти были мне присланы давным-давно, ещё наверное в 1991 или 1992 году. Было это в пору активной ТИФовской переписки с зарубежными музыкантами. Я уже и не помню точно, то-ли я первый написал им, то-ли они сами где-то вычитали адрес ТИФа. Это уже неважно, главное кассеты приехали. Так вот, обнаружив эту коробку я тут же их переслушал и снова порадовался тому насколько это всё у них замечательно получалось! На следующий день попробовал найти что-нибудь о Llama в интернете и, к своему удивлению, нашел только одну едиснтвенную страничку, где хоть что-то об этом проекте упоминалось - http://members.iquest.net/~twilight/studio.html – но, к сожалению ни адреса, ни е-мэйлы. Дальнейшие поиски в и-нете привели только к паре рецензий, написанных старинным знакомым Диком Меткафом (Dick Metcalf, aka Rotcod Zzaj). С Диком я тоже когда-то переписывался и у меня также сохранились его записи на кассетах. Поскольку на страничке http://home.comcast.net/~rotcod/ его электронная почта была указана, я ему тут же написал и спросил как можно связаться с льямовцами. Он тут же ответил и дал мне адрес Кита Мейра (Keith Meiere). Кит мне тоже сразу же ответил и выразил готовность отправить мне все восемь дисков Llama. Ура! В качестве компенсации я ему тоже отправил в Америку кое-чего из результатовских запасов. Такой вот взаимовыгодный обмен получился.

Ниже я привожу свою старую заметку из третьего номера «Результатов» (май 1993), а далее инофрмацию, которую мне прислал Кит вместе с теми самыми компактами.

АТ (ноябрь 2003)

LLAMA: слева направо - David Cook, Walter Wright, Keith Meiere, вверху - Debi Sellers



LLAMA
Cafe Amsterdam      11 August 1991 90 min
Cafe Amsterdam      12 August 1991-90 min
Public Tatoos          July  1991-90 min
State Of The Union  February 1992-90 min


Эти четыре кассеты прислал один из членов коллектива по имени Walter Wright. В группе он заведует различной электроникой и аппаратом под названием Mirage, который видимо являет собой смесь струнного инструмента и синтезатора. Впрочем об этом было хорошо рассказано в интервью с Эллиотом Шарпом, опубликованном в журнале "Родник" год назад. В смысле о том, что это такое - Mirage. О музыке же группы LLAMA там, естественно нет ничего. Коллектив этот малоизвестен даже в узких кругах американского электронного андерграунда и уж, конечно, можно с полной уверенностью утверждать, что в нашей стране его не знает никто. Остается только надеяться, что эта скромная заметка вызовет хотя бы небольшую заинтересованность творчеством "Льямы".

Работают ребята в американском городе Индианаполис, по крайней мере письмо пришло оттуда, периодически выступают в кафе с названием "Амстердам". Костяк группы составляют трое: Walter Wright со своим миражом и прочей электроникой, Debi Sellers - вокал и перкашен, David Cook - тоже клавишные. Кроме этого присутствуют различные приглашенные музыканты, числом не более одного на каждой кассете, т.е. "Льяма" представляется явно квартетом, а не трио. Две кассеты записанные во время этих выступлений так и называются. Когда я первый раз слушал эти записи, то скорее всего, ничего абсолютно не понял. Слишком это всё оказалось нетрадиционно и неожиданно. Попробуйте себе представить одновременно исполняемую восточную этническую музыку, индастриал, пост-панк, фрагменты классики, минимализм и репетативность, джаз, рок, плюс замешать всё на современной электронике и уложить в бесконечную импровизацию. Не знаю точно насколько она бесконечна, но на протяжении звучания одной стороны кассеты нет ни начала ни конца. Причём в этой смеси нет ни грамма неоднородности - она воспринимается как непрерывный тягучий музыкальный поток в котором все вышеперечисленные составляющие существуют совершенно естественно и органично, не представляю как это такое может быть, но факт есть факт - кассеты стоят у меня на полке и каждый сможет в этом убедиться если захочет.

Первоначальные ощущения со всей их сумбурностью через некоторое время уложились по полочкам, чему способствовала в немалой степени тщательная повторная встреча со всеми составляющими импровизаций "Льямы" по отдельности. Пришлось вытащить из закромов давнишние мелодиевские пластинки с индийскими рагами (хорошо, что тогда за 1.45 купил), прослушать ещё раз Throbbing Gristle  и Einsturzende Neubauten, вспомнить про Арнольда Шёнберга, Филиппа Гласса и Sex Pistols. И убедиться в очередной раз в изобретательности и юморе The Residents. Я не хочу утверждать, что ребята только и делали, что испытывали на себе влияние такой музыки, но и отрицать этот факт будет не совсем справедливо.

Скорее всего необходимо выделять новое направление тотальной импровизации и при этом иметь в виду, что понятие импровизации в этом случае подразумевает собой не только всеобщее спонтанное нажимание на клавиши но и импровизацию в выбираемых стилях. Как бы ни сложно было себе это представить.

Помня о "пожелании" г-на Коломыйцева не относиться с "уважительной заданностью" к иностранной продукции, а быть более объективным я перед сочинением этой заметки ещё раз внимательнейшим образом прослушал льямовские кассеты. Получил мощное удовольствие и лишь утвердился в своей расположенности к такого рода экспериментам. Последние поступления в фонотеку "Результатов" только подтверждают такое мнение: присланные кассеты американских групп Big City Orchestra и  Skidloy Systems выполнены примерно в таком же стиле, разве что с небольшим отличием в наборе исходных компонентов. Слушается такая музыка, а это всё-таки именно МУЗЫКА теперь уже без особого напряга.

Вальтер Райт прислал ещё четыре 90-минутных кассеты своих сольных импровизаций, которые были записаны, судя по всему, до сотрудничества с "Льямой" в 1987-88 годах и называются Living In Dreamtime. Здесь, конечно, всё несколько попроще, нет льямовской широты и богатства звука, но общее направление непрерывности сторого соблюдено и это позволяет предположить то, что основные постулаты "льямовской тотальности" были заложены именно тогда. Использование "Миража" Вальтером носит совершенно особый характер - здесь нет ничего общего с привычным электронным журчанием, присущем прочей, более известной в народе электронной музыке того же Tangerine Dream, Жана-Мишеля Жарре или Клауса Шульце. Не смотря на общую плотность музыкального полотна оно имеет постоянный коэффициент пульсации и больше напоминает упражнения на ударных инструментах типа water drum, сложенные в привередливые циклические построения, завораживающие своим медитативным воздействием.

Эта музыка лично мне помогает сфокусировать свои мысли в заданном направлении, добиваясь при этом более конкретных результатов размышлений, хотя вероятнее всего, по замыслу авторов предназначена она вовсе не для этого.

И ещё хотелось бы сказать об одной вещи: уважительном отношении к своему творчеству. Это характерная черта большинства иностранных хоум-тэйперов (но не всех, кстати). Ведь гораздо приятнее взять в руки нормально оформленную кассету или катушку, на которой запись удовлетворяет средним (хотя бы!) нормам качества, а не пытаться сообразить что бы это всё могло значить, рассматривая порванную помятую коробку с нацарапанной карандашом загогулиной и (самое главное!) отвратительным качеством. Если авторы не уважают своего потенциального слушателя, то о каком уважении к себе и своей музыке можно говорить! Так вот у "Льямы" такой небрежности, слава богу, нет. И это говорит о многом.

АТ (1993)


LLAMA – notes about recording sessions and live performances

Llama исполняла импровизационную музыку следуя приципам дадаизма начала ХХ века – «искусство, которое не имеет значения». Все записанные пьесы, на концертах или в студии, никогад не прерывались и музыканты играли буквально то, что приходило им в голову в данный момент. Группа никогда не репетировала, что вобщем-то очевидно. Все пьесы представлены так, как они были в своё время записаны, т.е. никакой последующей студийной обработки не было. В основном все записанные сессии были длиной в 45 минут, т.е. ровно столько, сколько влезало на одну сторону магнитофонной кассеты.


LLAMA
Lopsided Opera
©1991 by Llama

1. Lopsided Opera  [46`10]
2. Never Understood It Before Today  [23`48]

duration: 70`01

Produced by Llama
Recording engineer: Walter Wright
Tape mastering: Walter Wright
CD mastering: Keith Meiere
Photography, cover art: Keith Meiere
Track 1 recorded on November 17, 1991
Track 2 recorded on October 20, 1991

Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender
Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay
David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb
Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II

На первой пьесе Деби Селлерс произносит довольно необычные тексты. За несколько дней до этого выступления она посмотрела новую серию фантастического сериала Star Trek: The Next generation, там где певец Klingon opera распевает необычайно жуткие песни. Именно этот просмотр вдохновил Деби на столь необычную лирику.


LLAMA
The Third Secret of Fatima 
©1992 by Llama

1. The Third Secret of Fatima  [22’04]
2. Mid-Summer Blinking Fireflys Are Your Stories  [37’47]
3. Some Unseen Force (UFO)  [11’01]

duration: 70’51

Produced by Llama
Recording engineer: Walter Wright
Tape mastering: Walter Wright
CD mastering: Keith Meiere
Photography, cover art: Keith Meiere
Recorded on one take at Cookware Studios, January 25, 1992

Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender
Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay
David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb
Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II

25 января 1992 года Вальтер, Деби, Мэри Энн Кернс (концертный менеджер) и Кит погрузили всё оборудование в микроавтобус и собрались поехать на север штата Мичиган, чтобы записать своё выступление на видео в телевизионных студиях Grand Rapids Television (GRTV). Дэвид Кук поехать не смог, поэтому он остался в своей студии (Cookware Studio) для того, чтобы поработать на некоторыми заказыми своих клиентов. Пока льямовцы ехали на своём минивэне в Мичиган, погода внезапно испортилась и пошел сильный снег, который валил и валил буквально непрерывно. К тому моменту когда они почти подъехали к границе штатов Индиана и Мичиган, дорога была уже покрыта таким слоем снега что машина ехала буквально на своём днище и колеса не обеспечивали нормально сцепления с дорогой. На общем совете было решено повернуть обратно… Когда через несколько часов минивэн приехал обратно к студии, то музыканты застали Дэвида спящего на диванчике и судя по звукам, испытывавшего определенные проблемы с дыханием.. Его разбудили, привели в чувство, и начали расставлять аппартуру в студии для записи, раз уж все были к ней морально готовы. Через некоторое время Дэвид почувствовал себя намного лучше и прислоединлся ко всеобщему музицированию. На третьей пьесе можно услышать его сэмплированный голос «Я задыхаюсь, я задыхаюсь…» Деби распевала в тот вечер совершенно невероятные тексты, поразившие буквально всех. В целом – это одна из наиболее удачных студийных записей Llama, т.к. музыканты хорошо подготовились к той самой, к сожалению неудавшейся сесии в телевизионной студии.


LLAMA
Llandromeda
©1992 by Llama

1. Llandromeda part 1  [45’42]
2. Llandromeda part 2  [20’07]

duration: 65’52

Produced by Llama
Recording engineer: Walter Wright
Tape mastering: Walter Wright
CD mastering: Keith Meiere
Photography, cover art: Keith Meiere
Recorded at Cookware Studios on April 26, 1992
Apollo 13 communication provided by NASA

Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender
Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay
David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb
Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II
Billy Romanowski – electric guitar, Alesis microverb

Этот диск характерен в первую очередь замечательной игрой Билли Романовского на гитаре, его запиловки напоминают слушателю сигналы маяка, мигающего из далеких просторов вселенной. Буквально перед записью музыканты плотно позавтракали в соседнем со студией кафе и Билли тут же сэмплировал свой голос произносящий фразу «большоооооой завтрак» и неоднократно воспроизводил её во время сесии.


LLAMA
Live at DePauw University, April Fool’s Day, 1993
©1993 by Llama

1. When Life Took A Turn For The Twilight Zone  [32’17]
    (with introduction by professor David Herrold)
2. You’ve Always Known How  [44’19]

duration: 76’38

Llama gives special thanks to professor David Herrold for organizing this event

Produced by Llama
Recording engineer: Walter Wright
Tape mastering: Walter Wright
CD mastering: Keith Meiere
Photography, cover art: Keith Meiere
Road manager: Mary Ann Kearns
Recorded live at the Watson Forum, DePauw University.

Debi Sellers – vocals, percussions, effects
Walter Wright – samplers, percussion, effects
Keith Meiere – keyboards, effects
David Cook – keyboards, effects

Llama была приглашена выступить в новейшем мультмедийном центре Университета Депау. Приглашал профессор Дэвид Геррольд заведующим факультетом Искусства в Университете. Ранее профессор Геррольд выставлял свои работы в Галерее 911, где и услышал один раз выступление Llama. Ему понравились электронные импровизации группы и поэтому он решил устроить выступление Llama в своём Университете и даже организовать выплату гонорара за это. Выступление называлось «Импровизационная, электронная, компьютерная музыка и Видео». Для этого вечера Вальтер Райт подготовил компьютер Амига со специальным приспособлением, которое преобразовывало звук в графику. Таким образом, звуковая импровизация группы манипулировала компьютером, и видео проектировалось в реальном времени на экран, расположенный на сцене. Наиболее интересным инструментом, на котором в тот вечер упражнялся Вальтер, был 20-футовый круглый стальной барабан, который на самом деле ранее был большой кюветой для проявки нестандартных фотографий. Этакое устройство для создания какофонических звуков, его прекрасно слышно в самом начале первого трека – жуткий «ба-бах» – вот с чего было начато выступление в тот вечер. Кроме этого всех тогда поразил Дэвид звуками своих клавишных, он просто ещё никогда не звучал лучше, его сложные аккорды и переходы были просто поразительны. Последние 17 минут второй пьесы получились просто феноменальными!


LLAMA
Tashkabob In Lebanon, Ohio
©1994 by Llama

1. Tashkabob In Lebanon, Ohio  [22’16]
2. Up, Up To The Sky  [7’12]
3. U or You or Ewe? (Tunnel Mine Variation)  [44’03]

duration: 73’34

Produced by Llama
Recording engineer: Walter Wright
Tape mastering: Walter Wright
CD mastering: Keith Meiere
Photography, cover art: Keith Meiere
Track 1 recorded on December 13, 1992
Track 2 recorded on August 6, 1994
Track 3 recorded on September 11, 1994

Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender
Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay
David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb
Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II

Фотографии на обложке этого диска сделаны в штольне шахты находящейся в южной части штата Индиана, именно туда группа притащила всё своё оборудование для записи, электронные и акустические инструменты для того чтобы записать нечто уникальное. Хотя, использование акустических инструментов для Llama вообще довольно необычно, на этот раз взяли с собой вот что: виола, труба, флейта, ударные, металлическая и деревянная перкуссия. Некоторые из этих звуков, извлеченных тогда в шахте, были сэмплированы и воспроизводились Вальтером Райтом вот время представленных на этом диске выступлений. А сделанные тогда фотографии использовались для оформления ещё двух дисков – Lopsided Opera и the Third Secret of Fatima.


LLAMA
Quatrain

©1993 by Llama

Слушайте весь альбом у нас в мр3 архиве - >>>>

1. Quatrain  [8`50]
2. Dream In Peace  [11`53]
3. Quatrain II  [13`59]
4. Onomatopoeia  [9`55]
5. Quatrain III  [9`45]
6. Random Marcescent Equanimity  [11`05]

duration: 65`32

Produced by Llama
Recording engineer: Walter Wright
Tape mastering: Walter Wright
CD mastering: Keith Meiere
Photography, cover art: Keith Meiere
Tracks 1, 3-6 recorded on September 12, 1993
Track 2 recorded on August 5, 1992

Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender
Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay
David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb
Billy Romanowski – Roland AX1, NEXT, bass, Alesis microverb
Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II

Этот диск разбит на несколько треков или «четверостиший», название это мы взяли от Нострадамуса. Проблема была в том, что студийные сессии постоянно прерывались то по одной причине, то по другой: либо паппаратура барахлила, либо кто-то приходил неожиданно в студию (нужно было сказать – привет!) и так далее и тому подобное.

 

LLAMA
Dadadada

©1991 by Llama

1. Null and Voidified  [18`41]
2. Dadadada  [46`40]

duration: 65`22

Produced by Llama
Recording engineer: Walter Wright
Tape mastering: Walter Wright
CD mastering: Keith Meiere
Photography, cover art: Keith Meiere
Recorded live at Café Amsterdam on March 24, 1991

Debi Sellers – vocals, percussion
Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, flute, DDS-10 digital delay
David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb
Billy Romanowski – bass guitar, Alesis microverb

Эта запись была сделана в Café Amsterdam, где были сделаны большинство концертных записей Llama, т.к. группа выступала там регулярно, утром каждого воскресенья. Café Amsterdam – это был такой небольшой ночной клуб, расположенный рядом с магазином, который назывался Dharma Emporium. Рассказ Дебби на этом диске вдохновлен её недавней поезкой в Северную Каролину, весьма проницательно отмечается разница в уровне жизни городка, расположенного на разных сторонах реки, на одной стороне живут богатые, на другой – бедные. В общем, когда кому-то хорошо, то кому-то обязательно плохо в этом городе. Вот об этом и рассказывает Дебби.

 

THE ROLLING BEETLES
Stellar I Belong
©1991 by The Rolling Beetles

1. Soviet Union (The Aliens Have Landed)  [35’10]
2. Stellar I Belong  [17’36]
    I. The Geese Are Flying South Again
    II. Subsonics Increasing Exponentially
3. Bad Dreams That You Don’t Wake Up From  [23’07]

duration: 75’53

Produced by The Rolling Beetles
Recording engineer: David Cook
Tape mastering: David Cook
CD mastering: Keith Meiere
Photography, cover art: Keith Meiere
Tracks 1 & 3 recorded August 25, 1991
Track 2 recorded August 18, 1991

Debi Sellers – vocals, percussions, effects
Keith Meiere – keyboards, effects
David Cook – keyboards, effects
Billy Romanowski – guitar, keyboards
Special appearance on track 2 by David Clough of «The Toxic Reasons» playing bass guitar

В тех случаях, когда для записи не собирался весь состав Llama, группа подписывалась под своим вторым именем The Rolling Beetles. Например, на этой записи отсутствует Вальтер Райт. В первой пьесе Дебби произносит текст на основе новостей о распаде СССР. В записи второго трека принимал участие David Clough - бас гитарист из весьма известной европейской команды Toxic Reasons.

LLAMA



» 15 октября 2014 Международный Музыкальный Форум АПозиция Х
» 11 июля 2011 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - полная дискография
» 24 сентября 2009 ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ - Первые три альбома
» 25 августа 2008 FAR FROM MIND - 12,5: the early years anthology
» 14 сентября 2007 MONOCHROME VISION
» 13 июня 2006 Go East: фестиваль Radius в Зальцбурге
» 22 июля 2005 JAN AKKERMAN in Arkhangelsk
» 21 февраля 2005 Юрий Антонов - возвращаясь к напечатанному
» 31 января 2005 CAPRICE в Архангельске 13 декабря 2004 года
» 20 мая 2004 Восьмой Международный Фестиваль Сергея КУРЁХИНА (SKIF-8)
» 26 марта 2004 Tanquam из Ярославля
» 19 сентября 2003 Владимир ТУРОВ: «Осень - и в Архангельске снова пахнет джазом!»
» 17 сентября 2003 О подлинниках и подделках в музыкальной индустрии
» 01 сентября 2003 KLAUS SCHULZE - Diskographie
» 22 августа 2003 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР – история смерти
» 19 мая 2003 Алексей ЗАЕВ и Влад АФАНАСОВ "Когда начинается психиатрия" (2001)
» 27 марта 2003 Феномен маленьких пластинок Юрия Михайловича Антонова
» 14 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Рыбьи глаза» (1992)
» 14 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Мунда Ганда» (1991)
» 13 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Успокоение» (1991)
» 13 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «УМЕР» «На брюхе» (1991)
» 21 февраля 2003 АНТОН БАТАГОВ "Внутри у Макинтоша находится пустота."
» 20 февраля 2003 ЭКЗОТИКА - первая серия
» 20 февраля 2003 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - интервью Сергея Богаева (1996 год)
» 27 декабря 2002 Интервью Алексея Шептунова с ансамблем девушек «Колибри»
» 26 декабря 2002 Интервью Алексея Шептунова с группой «Белый Острог»
» 01 января 2002 Обзоры
www.atvc.ru