Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

MONOCHROME VISION

Бескомпромиссное решение

www.monochromevision.ru
iemhome@orc.ru

О первых двух релизах независимого московского лэйбла Monochrome Vision (MV) я уже писал. Первый диск вышел в мае 2004 года, и с тех пор таких радикальных изданий набралось уже ни много, ни мало, а буквально 14 (четырнадцать) штук! При этом вся организационная деятельность лежит на плечах одного человека – Дмитрия Васильева. Мало кто может похвастаться такой активностью в продвижении таких записей, которые издает и распространяет MV. Далеко не каждому такая бескомпромиссная деятельность по плечу. Ведь та музыка, которую издает лэйбл, мягко говоря, не так легка для восприятия, как это может показаться на первый взгляд. Тиражи компакт-дисков совсем небольшие, чтобы эта деятельность хотя бы окупалась, нежно очень тщательно просчитывать весь процесс дистрибуции, учитывать каждую мелочь. И, судя по количеству релизов, Дмитрию с успехом преодолевает все трудности на своём нелегком пути.

В настоящем обзоре я попытаюсь кратко рассказать о компакт дисках от MV, с которыми я ознакомился, пусть это будет хотя бы кратко, но зато всё в одном месте и сразу. Эти десять дисков очень разные по содержанию, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд похожесть такой музыки. Оформлены все очень стильно, в едином черно-белом (монохромном) дизайне. Если сложить все в одну коробку, то получится солидный бокс, вроде того, что когда-то распространялся лейблом Anckarström.

В кавычках приведены цитаты из буклетов, либо выдержки из пресс-релизов, взятые с сайта MV.

АТ (сентябрь 2007 г.)



mv01
Laurent Pernice
Humus: Musiques Immobiles
Дата выпуска: 15 мая 2004, тираж 500 копий

01. Descendre 5:19
02. A-coups 6:26
03. Fluide 5:49
04. Accrocs 3:18
05. Après coup 4:28
06. Frôlements 4:23
07. The Sirens 4:23
08. L`Air - L`Eau 6:07
09. Comme une houle 5:08
10. Cytryth 14:20

«Музыка - невероятная путаница случайностей, желаний, ошибок, чувств, удовольствий, противоречий, сюрпризов... С самого первого альбома ("Détails", 1988) я собирал звуки, рождавшиеся сами по себе, как непредвиденный результат определённых манипуляций. Наблюдая процесс как бы со стороны и не вмешиваясь, я понял, что это уже музыка - минималистичная, иногда даже микротональная, но настоящая интересная музыка, которая должна быть услышана.»

В любом случае, я так полагаю, что Лоран немного лукавит в этом своём объяснении. Конечно же, не всё так просто и случайно, как это выгодно и концептуально представлять. Рождение любого звука случайностью не назовешь, ибо, когда он извлекается человеком, да ещё человеком непростым, а имеющий за плечами определенную музыкальную биографию (а Лоран Пернис именно такой человек), то в таком случае звуки точно не появляются на свет просто так. Извлечению каждого кое-что обязательно, да соответствует. Дальнейшее может быть случайным, с этим я может быть и соглашусь, но вот начало, точка отсчета для всего последующего должна быть строго фиксирована. От неё зависит то, что будет дальше. Как оценить в данном случае степень отстраненности автора? Я не знаю. Глубоко ли был он вовлечен в процесс? Не уверен. Надо разобраться…

 


mv02
Cisfinitum
Bezdna
Дата выпуска: 30 апреля 2005, тираж 500 копий

1. Вестники 4:25
2. Холодная 7:13
3. В поисках выхода 7:24
4. Штопор 5:32
5. Плавая в Земле 7:56
6. Без дна 4:26
7. Прозрачность 9:07
8. Вглубь 10:18
9. Ничего 9:00

«Cisfinitum - это система 0 категорий. Неолатинизм "cisfinitum" может быть переведён как "логика бесконечного небытия" и является условным названием иррациональной философско-математической системы. Эта система выявления и периодизации иррациональных сегментов, содержащихся в неких условных данностях с нулевым коэффициентом - так называемых нулевых категорий. Числа в своём нисхождении не кончаются нулём. Нуль сам заключает в себе самом эти неизвестные числа. Новая система счисления нулевая, и областью её исследования будет Cisfinitum.»

Не хочу использовать умные ярлыки, не хочу употреблять красивые иностранные термины – хочу сказать, что это просто отличная пластинка! В первую очередь впечатляет тщательная работа со звуком, которая создает удивительные звуковые сочетания, акустические пространства. Я уже давно говорил, что в области шумовых экспериментов сделать что-то новое абсолютно невозможно, что ни запиши – всё будет вторично. Но ведь и не надо ничего этакого создавать – убеждать нужно эмоциональностью, энергией звуковых форм, внутренней психологией и гармонией построения альбома в целом. Так вот «Бездна» в этом отношении сделана великолепно!

 


mv03
Miguel A. Ruiz
Grosor
Дата выпуска: 10 декабря 2005, тираж 500 копий

01. Humedad Y Enfermedad 3:39
02. Testicular Prawn 3:50
03. Post-Mortem Risotto 5:26
04. Alveolar Madness 3:05
05. Batan Bruits I (excerpt) 2:57
06. Sin Apenas Coxis 2:13
07. Lucarpian Cloud 5:13
08. XX Weltjugendnacht 3:15
09. Brain Velocity 4:19
10. Botulismus Terrier 5:22
11. Sinister Life 1:52
12. Ecumenical Worm 2:05
13. Purulent Horses 4:33
14. Profilaxis II 1:59
 
«Мигель Анхел Рус - мадридский музыкант, имя которого было одним из главных в испанской экспериментальной электронной музыке 80-х, наряду с Франциско Лопесом, Comando Bruno, Esplendor Geométrico, Macromassa, Avant Dernières Pensées, Diseño Corbusier и т.д. Весь материал альбома был записан Мигелем Русом в своей домашней студии в Мадриде, в 1989-1990 годах. Издаётся впервые, за исключением треков (1, 6, 9, 11), которые вошли в альбом "Encuentros en la Tercera Edad" (1991).»

Сначала эта музыка показалась мне на удивление бесстрастной, я почему-то ожидал испанского темперамента и букета эмоций. Но при внимательном прослушивании стало понятно, что с эмоциями, с теплотой настроений, и даже испанской лирикой здесь всё в порядке. Короткие, емкие по содержанию композиции только подчеркивают абсолютно НЕ индустриальный характер музыки. Наверное, это скорее своеобразные пьесы-упражнения студентам консерватории пятого года обучения, написанные для старых аналоговых синтезаторов, нежели эксперименты со звуком. Звучит очень здорово. Классически.

 


mv04
h.h.t.p. & portablepalace
Cavitation
Дата выпуска: 10 декабря 2005, тираж 500 копий

1. Session 01 23:18
2. Session 02 14:21
3. Session 03 21:37

Дмитрий Гельфанд (Нью-Йорк, США) – prepared piano
Андрей Савицкий (Минск, Беларусь) – electronic sound
Кирилл Домнич (Минск, Беларусь) – special effects

Composed and recorded at Kirill Domnitch’s home studio in August 2002.
 
«Кавитация (от лат. cavitas - пустота) - образование пространства в текущей жидкости в результате помещения неподвижного предмета на ее пути, или в неподвижной жидкости в результате движения в ней предмета. Кавитация, возникающая вследствие прохождения в жидкости акустических волн, определяется как акустическая.»

То, что записано на этом диске, принято называть электронно-акустическими экспериментами. По большому счету этим процессом интереснее заниматься, принимать активное участие в таком действии, нежели пассивно слушать. Либо, как минимум, присутствовать на таком перформансе, чтобы в дополнение к акустическому воздействию, работало ещё и визуальная составляющая, а возможно и опциональная видео-проекция. Лично меня всегда очень вдохновляют расставленные в кажущемся беспорядке непонятные приборы, связанные между собой бесчисленным количеством проводов, поблескивающие в полумраке экраны мониторов, либо неяркое свечение индикаторов, и главное – вдохновлено задумчивые лица самих экспериментаторов, не замечающих ничего и никого вокруг. Выглядит это очень интригующе.

 


mv05
Rafael Flores
Nubes, cometas, rumores y orugas
Selected works 1994-2004
Дата выпуска: 10 декабря 2005, тираж 500 копий

01. Minoo 1 4:13
02. Oidoor 1 10:18
03. Sanzoot 4:52
04. Sanzooot 7:48
05. Boucher 2 4:39
06. Para 0:46
07. 7 Minutillos 6:46
08. Antinoe 1994 7:03
09. Mil Años Antes De Vandervilt 10:18
10. Luders 5:04
 
«Рафаэль Флорес живёт в андалузском городе Андухаре и в 1981 году начал записывать музыку - как под собственным именем, так и под псевдонимом Comando Bruno. Немалое количество альбомов, в том числе и совместных (с Франциско Лопесом, Avant Dernières Pensées, Сиеи Накахара, Томасом Парком), было выпущено на кассетах и виниле лэйблами Discos Esplendor Geométrico, Korm Plastics, Zero Cabal, Graf Haufen Tapes, BogArt, Tonspur Tapes и многими другими.»

Если бы я жил в Андалузии, то вряд ли бы стал записывать такие звуки и преобразовывать их в то, что можно услышать на этом диске. Окружающая природа располагала бы меня совсем к другому. Но Рафаэль Флорес живет в другом измерении, ощущает, чувствует тоже какими-то другими органами, поэтому та действительность, которую он воспринимает, представляет собой нечто беспокойное, совсем неуютное, наполненное нереальными звуками пространство. Это больше пугает, вызывает страх, или как минимум настораживает. В общем, вызывает какие угодно чувства, кроме наслаждения или восхищения тонкостью звукового полотна. Чрезвычайно контрастная индустриальная музыка, черно-белая, без полутонов. Классика жанра.

 


mv06
Kinetix
Gestaltsystem 01 :: Possible Forms ::
Дата выпуска: 10 мая 2006, тираж 500 копий 2CD 

1.1. Без названия 5:20
1.2. Без названия 5:20
1.3. Без названия 5:20
1.4. Без названия 5:20
1.5. Без названия 5:20
1.6. Без названия 5:20
1.7. Без названия 5:20
1.8. Без названия 5:20  

2.1. Без названия 5:20
2.2. Без названия 5:20
2.3. Без названия 5:20
2.4. Без названия 5:20
2.5. Без названия 5:20
2.6. Без названия 5:20
2.7. Без названия 5:20
2.8. Без названия 5:20


«Возможные формы – первая часть аудиоинсталляции под названием "Гештальтсистема", впервые представленной на выставке "PX: Piombino eXperimenta 2005" в Италии. "Возможные формы" - не двойной альбом, а набор из двух дисков, предназначенных для одновременного воспроизведения. Каждый из них состоит из 16 электронных композиций одинаковой длины (5:20) и имеет равную продолжительность (42:42). Концепция работы заключается в том, что каждый трек на одном из дисков может звучать вместе с любым треком на другом. Воспроизведение происходит в случайном режиме, поэтому треки не имеют ни названий, ни порядковых номеров.»

Честно говоря, первый раз держу в руках издание, требующее непосредственного физического участия для адекватного его восприятия – для этого нужно два (желательно одинаковых) проигрывателя компакт-дисков и звуковая система, позволяющая одновременно воспроизводить два источника сигнала. Получается, что это некий конструктор, позволяющий при определенном желании, самостоятельно устаивать звуковые инсталляции, а возможно, что и полноценные перформансы на основе этого аудио материала. Оригинальный подход. Плохо себе представляю, кто это может купить, поэтому столь бесстрашный поступок MV вызывает только чувство глубокого уважения. Признаюсь честно, полностью оценить достоинства этого издания мне не удалось по той простой причине, что у меня нет двух проигрывателей компакт дисков, а если играть один диск на компьютере, а другой на аудиосистеме, то адекватного впечатления никак не получается. Но, при первой же возможности, обязуюсь проверить воздействие. Самому интересно. Впрочем и по отдельности диски звучат небанально. Представляю, что будет получаться при параллельном воспроизведении. Как минимум более чем оригинальное издание.

 


mv07
Maurizio Bianchi / Siegmar Fricke
Stroma~Konkret
Дата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий

1. Keratoplastie 29:56
 (для поперечного ускорения магнитной ленты, сенсорного фортепиано и конкретной механики)
2. Distrofia Atonale 11:15
 (для паралитической аритмии, ядерной среды и анаморфных тональных пигментов)
3. Dissonanza Sclerotica 23:56
 (для полиневропатических поверхностей, фортепианныйх отёков и непроницаемых микросекций)

«Бороздить электроакустическое поле, это значит неминуемо истощать способность к размышлениям. `Stroma~Konkret` - всего лишь романтическое наименование, но спектроскопический эффект раскрывает его духовное наполнение. Результат – смесь эмоциональной разреженности и раздражённости с герминативной дезартикуляцией и контрастирующей предосторожностью... Неоднократное ощущение пароксизма осложняет сознательную деятельность, в то время как искупительное мировоззрение диктует строматические пристрастия. Прочная как бетон, непоколебимая вера помогает выдержать повторное испытание, которое упрощённо можно считать трепетом перед превратностями судьбы».
(Маурицио Бианки)
«Композиции из клеточно-органической субстанции появились внутри сферы гидрофильной микрофлоры на пути к радиометрическому 2006 году. Мы, конкретные операторы, постоянно анализируем стромальные циклы под пристальным наблюдением морозобития и автотрофических микрофилламентов. Водный раствор фитопланктона в этой симфонии распыления характеризуется окончательной экгумацией крифонектрической феррокеталазы. Постоянное исследование изоэлектрического фокусирования ультрамикроскопических процессов ведёт к единственной атомарной цели: сфериальные метаморфозы строматического пластоцианина».
(Зигмар Фрике)


Что можно ещё добавить к этим двум цитатам? Да ничего, кроме самого звучания компакт-диска! Разбираться в хитросплетении неведомой для меня терминологии, ломать голову над значением этих витиеватых фраз? А зачем? Сдается мне, что ни названия треков, ни пространные объяснения не значат здесь по большому счету ровно ничего. Более того, я убежден, что музыку, пусть даже это яростный нойз-индастриал, объяснять не нужно, она всегда говорит сама за себя, кроме этого каждый всё равно воспринимает, и будет воспринимать её по-своему, на уровне персональной точки сборки. А она у всех разная. Лично у меня, записанное на этом компакте вызывает чувство глубокого изумления – ведь до чего может дойти изобретательный человеческий ум в попытках воплотить в акустических построениях глубины своего разочарования в жизни! Вот ведь насколько может быть всё вокруг плохо, беспросветно и безысходно. Звериный оскал капитализма, во всей красе, яростный и безжалостный. Впрочем, третий трек на диске вполне амбиентный и относительно нейтральный – похоже что «единственная атомарная цель» успешно достигнута. Ура.

 


mv08
Lieutenant Caramel
Early Tape Works
Дата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий 2CD

Chapter 1: Après les horreurs...
"L`Odyssee Du Lieutenant Caramel" (1985)
1. Expectation et Banquet 09:17
2. L`île des Sirènes 06:28
3. Cruautés en haute mer 11:01
4. Pertes exceptionnelles 12:58
5. La fin du temps 12:49
"Et Ca Vole!" (1993)
6. Et la Rose 14:45

Chapter 2: ...suit naturellement la beauté
"Je ne veux plus voir le ciel" (1988)
01. Cœur d`or aux rats 04:53
02. Le Concert des anges 05:36
03. Etoile sur le rein 04:45
04. Harmonie usée 07:01
"Les Bonnes archives du Dimanche" (1985)
05. Interview (n) 05:38
06. Etoiles de mer 02:51
07. Interview (a) 03:19
08. Le bruit de la neige 04:50
09. Hommage au feutre 04:24
10. Interview (da) 03:00
11. Sauve qui peut 03:10
"Du Plomb plein les ailes" (1984)
12. Boléro 02:57
13. Bleu Danube Bleu 01:57
14. Better world with Marc 05:18
"Et Ca Vole!" (1993)
15. Erratum Solus 10:35


«Под именем Lieutenant Caramel скрывается француз Филипп Бланшар, известный также по проектам Denier Du Culte, Pierre Bouchet и Felipe Caramelos. Его альбомы издавались такими лэйблами как Old Europa Cafe, Music For Consciousness Rape, Metamkine, Plate Lunch, Dedali Opera и Edition Suicide Commercial. Кроме того, он - основатель лэйблов Acteon и Studio Forum, а также организатор ежегодного фестиваля Bruit de la neige ("Шум снега"), посвящённого памяти и наследию известнейшего музыканта-футуриста Луиджи Руссоло, автора идеи и манифеста шумовой музыки».

Это издание – действительно отличный пример того, что можно сделать с помощью обычного микрофона, большого количества свободного времени и элементарной усидчивости. Коллекционирование разнообразных звуков – это такое же увлекательное занятие, как и другое прочее собирательство предметов старины, искусства, марок, и пр. Но, Филипп Бланшар не ограничивается просто собирательством, он создает из этого акустического материала такие композиции, которые иначе как «звуковым кино» и не назвать, настолько они наглядны, и осязаемо выпуклы. Кроме этого активно используются голоса людей, звуки акустических и электронных инструментов, различные скорости воспроизведения пленки, в том числе и наоборот. Плюс дополнительный монтаж и обработка на компьютере. Хочу отметить, что в результате всех манипуляций не получается ничего «ужасно-индустриального», уж чего-чего, а этого здесь точно нет и в помине. Несмотря на то, что повествование ведется динамично, т.е. вовсе не в амбиентном ключе, это не нойз, а именно путешествие с разнообразными приключениями, иногда увлекательными и загадочными, иногда пугающими, иногда веселыми и смешными. Примерно, так же как и вся наша жизнь. В конце 60-х нечто похожее хотели записать ребята из Pink Floyd, но у них просто не хватило терпения. А у Филиппа Бланшара хватило и не на один альбом. О как.

 


mv09
DAS SYNTHETISCHE MISCHGEWEBE
The escape of the electrified dermatologist epitomizes his dissent with the compromising juxtaposition of the smell and the sound of a pair of wings injured in subdued romance.
Collaborations with ERG, ARTIFICAL MEMORY TRACE, JÖRG THOMASIUS, THE OVAL LAMGUAGE, TBC.
Дата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий 2CD 

1.1 Moving Masses - pt. I (1995) 11:22
1.2 Moving Masses - pt. II (1996) 12:47
1.3 Minimization pt. 3 (1996) 5:45
1.4 Minimization pt. 9 (1996) 14:48
1.5 Veiled Evidence (1998) 11:07 

2.1 Situacta (1998) 17:13
2.2 Ephemera - (insatiable Collection of) pt. I (1998) 8:35
2.3 Ephemera - (insatiable Collection of) pt. II (2000) 7:26
2.4 Papillon schizophone (2006) 10:05
2.5 Melancholie des Widerstands - pt. I (2003) 5:02
2.6 Et quand, malgré tout (2003) 4:33
2.7 il se lève dans le creux de la voûte désossée (2003) 2:59
2.8 un sifflement lointain (2003) 4:49
2.9 Melancholie des Widerstands - pt. II (2003) 4:51

«Группа прекрасно вписывается и в мир андеграунда, и в академическую среду - примерами тому сотрудничество с берлинским ансамблем Zeitkratzer (пьеса для живой электроники с тенор-саксофоном Ульриха Кригера) и работа в студии электроакустической музыки в берлинской Академии искусств (подготовка концерта для акустических систем и шоу импровизаторов). DSM открыты и для более разноплановых проектов - например, запись изолированных повседневных звуков для реабилитации пациентов госпиталя после операции по вживлению имплантов в улитку уха или звукодизайн систем виртуальной реальности для тренингов по устранению социальных фобий».

«Полное название альбома переводится так: «Спасение электрифицированного дерматолога, выражающего своё несогласие с компромиссным сопоставлением запаха и звука пары крыльев, повреждённых в грустной романтической истории». Шаткое равновесие громких и тихих звуков, порой заполняющих всё пространство, но чаще просто обитающих где-то вокруг и около, однако с не меньшей интенсивностью ведущих отсчёт криволинейного времени. Поддерживая друг друга и добиваясь равномерности всеми отсутствующими способами, они рисуют формы, которые исчезают прежде чем принять более-менее отчётливые очертания.»

Экстремальные акустические научные исследования во всей красе. Глубинный смысл неподвластен обычному человеческому восприятию. Он действительно находится так глубоко внутри шумовых построений, что понять, зачем всё это делалось среднему обывателю решительно невозможно. Строгие лабораторные опыты над психикой индивидуума, тонкая изощренность которых может довести до эротического возбуждения. А вы пробовали заниматься сексом в замкнутой металлической комнате, болтающейся в пространстве и окруженной невидимыми странно работающими устройствами, одновременно пытаясь компромиссно сопоставить запах и звук пары поврежденных крыльев? Полагаю, что немногим это удавалось даже во сне. Ну а сейчас возжелавшие имеют реальный шанс испытать на себе эти ощущения. Только главное не переборщить, а то ведь можно запросто попасть в госпиталь для тренингов по устранению социальных фобий.

В общем, можно сказать, что изощренное псевдонаучное издевательство над здравым смыслом экспериментаторам DSM (Изабель Кемин и Гвидо Хюбнер) удалось в полной мере. После прослушивания начинаешь по иному воспринимать окружающую действительность, всю нашу среду обитания в современном обществе, т.е. буквально вздрагивать от собственной тени.



mv10
Frank Rothkamm
Moers Works (1982-1984)
Дата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий 

01. Ich 3:21
02. Relikt 5:42
03. Rückkopplung 4:33
04. Industrie 2:39
05. Wasser 2:49
06. Klavier 3:00
07. Quartett 4:30
08. Kurzwelle 1:41
09. Nein 0:54
10. Arppegiator 4:44
11. Rauschmittel 12:29
12. hcI 3:17

«Франк Роткамм родился в 1965 году в южногерманском городке Гютерсло. Уже в 12 лет он сочинил свои первые композиции для фортепиано, однако быстро разочаровался в этом инструменте из-за ограниченности тембра звука и невозможности его профессиональной записи в домашних условиях. В 1982 году Франк переехал в старинный город Моерс, где его мечта об электронной звукозаписывающей системе приобрела реальное воплощение. Именно отсюда начался его путь музыканта-экспериментатора. Система состояла из винилового проигрывателя , коротковолнового радио, эквалайзера с фэйзером, а также кассетного и катушечного магнитофонов. Роткамм проявлял чудеса изобретательности, компенсирующие скромность технического оснащения: стереоэффект достигался при наложении монофонических дорожек, пропущенных через линию задержки на магнитных плёнках».

Эти записи представляют собой классический образец home-taping. В 80-е года подобным творчеством занимались многие, но до нашего времени сохранилось очень мало таких записей. Точнее, сохранились они лишь у тех, кто относился к своим занятиям с подобающей серьёзностью и сберег эти плёнки в архивах. Например, Алексей Чулков (Шесть Мертвых Болгар) находясь в состоянии глубокой, депрессии однажды просто уничтожил все свои домашние записи, буквально разломав кассеты на мелкие кусочки и разорвав плёнку. Франк Роткамп с немецкой педантичностью свои закрома сохранил – и теперь мы можем услышать то, чем он занимался 25 лет назад. Аналоговое сэмплирование – занятие требующее максимальной усидчивости, терпения и аккуратности. Представьте себе кучу обрезков магнитных пленок, которые нужно обрезать с точностью до миллиметра, а затем склеить, так чтобы звук этого стыка не был заметен. Кто хоть раз склеивал таким образом пленку у катушечного магнитофона, или тем более у кассеты, меня хорошо поймет. Я понимаю, что для этого издания записи были реставрированы на компьютере, на диске так и указано – tracks were mastered by Rothkamm in New York in 2006. Но, тем не менее, тщательность и точность оригинального аналогового монтажа местами просто поражает. Я уже не говорю об эмоциональном воздействии некоторых пьес, звучание которых достигает порой симфонического размаха.

 


 



» 15 октября 2014 Международный Музыкальный Форум АПозиция Х
» 11 июля 2011 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - полная дискография
» 24 сентября 2009 ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ - Первые три альбома
» 25 августа 2008 FAR FROM MIND - 12,5: the early years anthology
» 13 июня 2006 Go East: фестиваль Radius в Зальцбурге
» 22 июля 2005 JAN AKKERMAN in Arkhangelsk
» 21 февраля 2005 Юрий Антонов - возвращаясь к напечатанному
» 31 января 2005 CAPRICE в Архангельске 13 декабря 2004 года
» 20 мая 2004 Восьмой Международный Фестиваль Сергея КУРЁХИНА (SKIF-8)
» 26 марта 2004 Tanquam из Ярославля
» 03 ноября 2003 LLAMA - электронная импровизационная музыка
» 19 сентября 2003 Владимир ТУРОВ: «Осень - и в Архангельске снова пахнет джазом!»
» 17 сентября 2003 О подлинниках и подделках в музыкальной индустрии
» 01 сентября 2003 KLAUS SCHULZE - Diskographie
» 22 августа 2003 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР – история смерти
» 19 мая 2003 Алексей ЗАЕВ и Влад АФАНАСОВ "Когда начинается психиатрия" (2001)
» 27 марта 2003 Феномен маленьких пластинок Юрия Михайловича Антонова
» 14 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Рыбьи глаза» (1992)
» 14 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Мунда Ганда» (1991)
» 13 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Успокоение» (1991)
» 13 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «УМЕР» «На брюхе» (1991)
» 21 февраля 2003 АНТОН БАТАГОВ "Внутри у Макинтоша находится пустота."
» 20 февраля 2003 ЭКЗОТИКА - первая серия
» 20 февраля 2003 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - интервью Сергея Богаева (1996 год)
» 27 декабря 2002 Интервью Алексея Шептунова с ансамблем девушек «Колибри»
» 26 декабря 2002 Интервью Алексея Шептунова с группой «Белый Острог»
» 01 января 2002 Обзоры
www.atvc.ru