Результаты
От редактора Обзоры Рецензии Статьи Cathedral Pages Былое MP3-Архив Фото King Crimson В начало E-mail

FAR FROM MIND - 12,5: the early years anthology

Негодяй сподвигся на героический поступок. Ну, может быть, и не на героический, но, как минимум, на поступок, достойный уважения. Глубочайшего. Он выгреб из закромов все свои ранние записи, то есть FAR FROM MIND, отреставрировал всё с использованием «современных цифровых технологий», систематизировал и подготовил к изданию в виде пятидискового бокса. Ко мне приехала вариант на сидиарах, ибо вряд ли какой лэйбл соберется это издать фабричным способом в обозримом будущем.

Итак, диски объединены общим названием – 12,5: the early years anthology и разбиты в концептуально-хронологическом порядке.

Disc 1 (40:14):
Cycle 1: darkest dreams, fading flowers
Part 1: darkest dreams, age of disaster
Пьесы с двух первых кассетных альбомов
“Still Fading Flowers” (1997)
“Darkest Dreams” (1998)

Disc 2 (42:58):
Cycle 1: darkest dreams, fading flowers
Part 2: songs of sorrow, fading flowers
Пьесы с кассетных альбомов
“Slowly Fading Deadly Rusty Flowers” (1997)
“Songs of Sorrow” (1999)
“Per-Version” (2000)
”Deep Into Your Brain, Vol.3: covered” (2000)

Disc 3 (67:59):
Cycle 2: deep into your brain
Part 1: the book
Полностью альбом “Deep Into Your Brain: The Book Of Sounds About Things, Thoughts, Pages, Differents And Mind” (август 1998 года)

Disc 4 (59:22):
Cycle 2: deep into your brain
Part 2: the tape
Полностью альбом “Deep Into Your Brain, Vol. 2: The Tape Of Sounds On Esoteric Arts And Evil Times” (февраль-апрель 1999 года)

Disc 5 (52:33):
Cycle 3: covered
Каверы песен Pink Floyd, П.Маккартни, группы “Элегия”, Celtic Frost, которые были записаны для альбомов:
“Still Fading Flowers” (1997)
“Darkest Dreams” (1998)
“Songs of Sorrow” (1999)
“Deep Into Your Brain, Vol. 3: covered” (2000)

Звук по сравнению с кассетами значительно оптимизирован. Эти альбомы в оригинале у меня сохранены, поэтому была возможность сравнить. Оформление дисков сделано на основе разных старых фотографий каких-то детишек, а также альбомных обложек кассет. Замечу – очень качественно и со вкусом. В комплекте бокса есть ещё шесть разных фотографий автора размера 10х10см. Заметно, что фотографии делал профессионал. Кроме этого, на всех сидиарах сделана накатка с картинкой. Очевидно, что Негодяй использует фото-принтер настолько насколько это максимально возможно. Как впрочем, и компьютер. Стало быть, знает в этом деле толк.

Для тех, кто знает FFM по их последним записям, например по “Anytime”, будет либо приятно удивлен, либо полностью разочарован, ибо ничего общего с теперешним положением дел у старых записей нет. Во-первых, тогда всем процессом единолично заправлял Негодяй; во-вторых, никакого вокала и текстов там не было – чисто инструментальная музыка, за редкими кавер-исключениями. И главное – музыкальная стилистика не имеет ничего общего с металлом и хард-роком. Сам Негодяй придумывал тогда вот такие невероятные термины: psychodelic-soundscape-rock, depressive-dark-psychedelic-soundscape-rock, lo-fi psychedelic-noise-soundscape-music, dark-schizo-psychedelic-soundscape-rock. И никак не меньше. Практически, сейчас от старого Far From Mind осталось только одно название, да присутствие самого Негодяя в качестве основной музыкального составляющей.

Насколько я помню, на сайте «Результатов» про эти ранние записи FFM я не рассказывал. Обзор кассетных изданий был сделан в десятом номере бумажного варианта журнала, вышедшем в марте 2001 года. Думаю, что вполне логично будет разместить те давнишние мои впечатления здесь. Примечания Негодяя даны курсивом.

А вообще, редко кто из музыкантов так бережно относится к изданию своих архивных материалов. В основном все они так и пропадают в бездне времени, ибо относятся к ним в большинстве своём, как к детским шалостям, не заслуживающим внимания. Вот и Негодяй, поместил на обложки фотографии детишек в коротких штанишках, чтобы подчеркнуть своё отношение к этим записям. Но, тем не менее, звук отреставрировал, расставил в необходимой последовательности и красиво оформил. Молодец, однако!

http://www.myspace.com/ffmind

АТ (25 августа 2008 г.)



FAR FROM MIND
Still Fading Flowers
(c)1997 (46 min)

Сразу же почему-то чувствуется, что Негодяй в первую очередь басист. Мрачные партии бас-гитары добавлены гитарными шумами, электрическими барабанами и различного рода шумами (типа хруста виниловых пластинок). В целом – весьма мрачная и безысходная работа, ей бы ещё хорошо прописанные гитару, барабаны акустические (а не синтезированные) – было бы просто здорово! Душевный cover A Saucerful of Secrets PINK FLOYD, в которой, впрочем, так же не хвататет уверенного соло гитары и ещё, пожалуй, клавиш.
И ещё один недостаток: какое-то вредное журчание и жужжание шумов на заднем плане. Не мрачное, а именно вредное и раздражающее. Пластинки вот хрустят красиво, а остальное просто достаёт! Понравилось ещё примечание о процессе записи этого альбома на вкладыше кассеты.

Ты знаешь, я играю на гитаре больше 10 лет, но я всегда играл очень плохо. Реально учиться играть на этом инструменте я начал только в 1997 году, до этого было просто бренчание. Сейчас получается довольно неплохо. На басу я играю 8 лет, это реально МОЙ инструмент , я его понастоящему чувтсвую и с гитарами своими только что не разговариваю – у нас всё по настоящему, и любовь и ревность и т.д., полный набор чувств… Хотя, оговрюсь, я ни в коем случае не технарь, ничего сверхсложного не играю. “Still Fading…” писался дома наложением на двух кассетных магнитофонах. Там 4-5 накладок в каждом треке, отсюда и шумы. На клавишах я вообще не умею играть, исключение – “Sunbringer / A Saucerful of Secrets” и “Satan Save The Radio” со второй части “D.I.Y.B.”, больше я этим инструментом никогда не пользовался. Шумы на этом альбоме делала по большей части Юлька… И, кстати, у PF нет в “A Saucerful of Secrets” гитарного соло.


FAR FROM MIND
Darkest Dreams
(c)1998 (30 min)

Очень похоже по настроению на предыдущую кассету. Впрочем, разница есть: гитары звучат уже гораздо лучше и приятнее, есть даже акустические гитарные звуки. И бас гитары – хочешь fretted, а хочешь – frettless. Это сразу чувствуется! Опять-таки отсутствуют раздражающие шумы, точнее – они есть (типа для концептуальности), но уже адекватны контенту и не раздражают.
В завершении альбома – снова дань уважения Pink Floyd – cover “One of the Few” Роджера Уотерса. А вообще, мне больше всего понравилась четвертая пьеса “Blue. Darkness. Dream.”

Отношусь к альбому “Darkest Dreams” очень неоднозначно… но люблю. Сыроват он для меня. Многое и лучше можно было сделать. Лично я больше всего люблю “Cry of Electric Bird”, а твоего фаворита я тоже люблю, но он занял меньше всего времени при записи, пару часов буквально, поэтому как бы не настолько выстраданный и не настолько любимый.


FAR FROM MIND
Deep Into Your Brain: Vol.1 “The Book of Sounds…”
(c)1998 (70 min)

Могучее творение! Аж в 15 частях с прологом и эпилогом, да ещё и с бонус-треком и длиною чуть больше часа. Недостатки, присущие двум предыдущим альбомам плавно устраняются: звук куда как лучше, барабаны запрограммированы заметно аккуратнее, гитары звучат гораздо приятнее, ну а басовая работа просто безукоризненна. И шумы стали правильнее… Несмотря на не очень веселое название, музыка сама по себе стала более оптимистична и разнообразна. Ещё бы раскрасить её другими инструментами… Например здорово бы звучала тут виолончель или альт. Любопытный микс: Chapter 6. Blow Up Your Mind” – оригинальная смесь (и чего тут только нет!) разной всякой музыки – видать то, что как раз и сносило башню у FFM в то самое время. Типа – документализм.

Я аж краснею от твоей неприкрытой лести относительно моего владения басом. Бог с вами, батенька! Ни в одном из FFM я не сыграл и половины того, на что способен. Партии на элегиевском «Затмении» на порядок сложней, а про новый альбом «Невесомость», я вообще молчу. Мне очень нравится соло на безладовом басу в “Requiem”, я когда слушаю, сам чуть не плачу… В FFM я играл и скорее всего буду играть только сам (Юлькина помощь не в счет), так что виолончели не предвидятся, не умею… Я же самоучка! Никогда ни у кого не учился! У нас в Элегии только драммер нотную грамоту знает по-настоящему (правда играет хуже всех), остальные только основы. А вообще, я был уверен, что этот альбом тебе понравится. Chapter 6 – это те, кто повлиял на меня в разное время. Половины этого я уже давно не слушаю, т.к. перерос. В любом случае, это мизерная часть тех, кто оказал на меня влияние.


FAR FROM MIND
Deep Into Your Brain: Vol.2 “The Book of Sounds…”
(c)1999 (60 min)

Негодяй поражает своей продуктивностью. Судите сами: часть первая Deep Into Your Brain записывалась в июле-августе-сентябре 1998 года, а часть вторая уже в феврале апреле. Практически сразу же, после небольшого перерыва. Это достойно уважения. Тем более, что от альбома к альбому невооруженным ухом заметен явный прогресс в качестве записи и в музыке. Вот и здесь, гитары звучат уже почти отлично, появились даже какие-то тексты… И всё равно этот альбом на RUSH похож! Что про это Негодяй бы и не говорил. Даже несмотря на традиционные два кавера Pink Floyd у меня эта кассета вызывает стойкие ассоциации с творчеством знаменитого канадского трио. Похожесть эта скорее всего обусловлена весьма жесткими (и обильными) гитарами на этой записи, а не вовсе не характерными «рашевскими» рваными размерами. Впрочем, когда я сравниваю этот альбом FFM c RUSH, то это говорит только о хорошем! Суровый он такой получился и куда более злой и энергичный, нежели предыдущие. Дослушал вот кассету до конца – да нихрена на RUSH в целом непохоже! Да разве это важно на самом деле? А на гитаре тут явно играет кто-то кроме Негодяя – уж очень лихо временами запиливает!

А вот и хрен вам, батенька! Врете! Я это на гитаре играю, только я сам! Везде, и ритмовые партии и соляки малочисленные. А вообще, смущает разница в отзывах на один и тот же альбом год назад и сейчас…

FAR FROM MIND
Deep Into Your Brain: Vol.3 “Covered”
(c)2000 (75 min)

Странно, тут Негодяй почти отказал в своей любви к Pink Floyd и неожиданно начал альбом с кавера Wild Life Маккартни. Хотя, разумеется, пьесы PF всё-таки есть, и аж три штуки! В целом от альбома к альбому Негодяй всё больше и больше внимания уделяет гитарному звучанию и вообще самому качеству звука, оставаясь верным великолепной технике игры на бас-гитаре. На первой стороне понравилась “Slowly Crawling Misery”, если я ничего не перепутал с треками, на кассете ведь меток как на компакте нет. Вроде бы всё просто сделано: гитарные пассажи озадаченные сильными стереоэффектами, масса аналоговых шумов на заднем плане (скрипы грампластинок, шум воды и т.п.), плюс ритм-секция из электрических барабанов и обычной и безладовой бас-гитар. Никаких тебе клавишных и синтезаторов. А звучит всё более чем убедительно, весьма эмоционально и честно! Именно честно! Что может быть столь Deep Into Your Brain кроме как это?

Это же сборничек фактически. А что разве на “Wild Life” кислое соло? Оно простое, но… хрен кто так сыграет, в смысле конечно, есть люди, которые и лучше могут, но… удалось оно мне, я каждый раз слушаю и сам себе удивляюсь. Винила теперь на FFM будет всегда много, это принципиально. Я так хочу! Мне очень нравится “Molly…” со второй стороны, она совсем сумасшедшая.

FAR FROM MIND “Songs Of Sorrow” (c)1999 (23 min)
НАЛЕВО ОТ ЛИФТА “Стихия” (с)1999 (30 min)
сплит на одной кассете

Кассета «суровых песен» по времени записана перед «вторым томом» Deep Into Your Brain и представляет собой четыре пьесы, две из которых (а именно вторая и третья) есть на Deep Into Your Brain Vol.2 и Vol.3. Релиз в данном виде размещен на одной стороне кассеты, вторая сторона которой предоставлена проекты НАЛЕВО ОТ ЛИФТА (хорошее название!), где Негодяй разделяет авторство с Валерой Гариным, который занимается звукоизвлечением на гитаре. Пьесы НОЛ записаны в апреле-августе 1998 года, а FFM уже в январе 1999-го. В остальном (по музыке и звуку) всё практически тоже самое. Так что кассету можно считать тем же самым FFM, как и все упоминаемые выше. Хорошо сбалансированная Валерина гитара добавляет как раз то, чего не хватало в FFM: лиричности и рассудительности. Эх, сюда бы ещё и барабаны акустические! «Медленные цветы» – отличная пьеса!

Я бы не сказал, что FFM и НОЛ – одно и то же. И звук разный… Да и вообще, FFM – это музыка (даже если это шум!), которую я сначала написал, придумал, потом записал пробно, а потом уже начисто. НОЛ – это только последнее! То есть мы заранее ничего не придумывая собираемся и записываемся от балды, импровизируем! Может, как нибудь, если напомнишь мне, я пришлю тебе настоящий живой джем НОЛ на полчаса, правда записано на диктофон, очень плохо, слышно только барабаны и бас, гитары практически нет, да и сыграно лажево, мы тогда намного хуже играли… Может тебе интересно будет… Запишем новую Элегию – начнем НОЛ новый записывать, это уже решено.

(с) "Результаты" №10 (март 2001 года)



» 15 октября 2014 Международный Музыкальный Форум АПозиция Х
» 11 июля 2011 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - полная дискография
» 24 сентября 2009 ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ - Первые три альбома
» 14 сентября 2007 MONOCHROME VISION
» 13 июня 2006 Go East: фестиваль Radius в Зальцбурге
» 22 июля 2005 JAN AKKERMAN in Arkhangelsk
» 21 февраля 2005 Юрий Антонов - возвращаясь к напечатанному
» 31 января 2005 CAPRICE в Архангельске 13 декабря 2004 года
» 20 мая 2004 Восьмой Международный Фестиваль Сергея КУРЁХИНА (SKIF-8)
» 26 марта 2004 Tanquam из Ярославля
» 03 ноября 2003 LLAMA - электронная импровизационная музыка
» 19 сентября 2003 Владимир ТУРОВ: «Осень - и в Архангельске снова пахнет джазом!»
» 17 сентября 2003 О подлинниках и подделках в музыкальной индустрии
» 01 сентября 2003 KLAUS SCHULZE - Diskographie
» 22 августа 2003 ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР – история смерти
» 19 мая 2003 Алексей ЗАЕВ и Влад АФАНАСОВ "Когда начинается психиатрия" (2001)
» 27 марта 2003 Феномен маленьких пластинок Юрия Михайловича Антонова
» 14 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Рыбьи глаза» (1992)
» 14 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Мунда Ганда» (1991)
» 13 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «Умер» «Успокоение» (1991)
» 13 марта 2003 Алексей ЗАЕВ и группа «УМЕР» «На брюхе» (1991)
» 21 февраля 2003 АНТОН БАТАГОВ "Внутри у Макинтоша находится пустота."
» 20 февраля 2003 ЭКЗОТИКА - первая серия
» 20 февраля 2003 ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - интервью Сергея Богаева (1996 год)
» 27 декабря 2002 Интервью Алексея Шептунова с ансамблем девушек «Колибри»
» 26 декабря 2002 Интервью Алексея Шептунова с группой «Белый Острог»
» 01 января 2002 Обзоры
www.atvc.ru